Engineering solutions in the field of
lubricants and sealants

Repairing piston compressors

Professional repairs of the piston compressors enables to make the equipment to working state within the shortest possible while, and to cut down the costs for purchasing a new supercharger.

Компрессор предназначен для сжатия воздуха и его перемещения под давлением в пневматические устройства для обеспечения их функционирования.

Нагнетатели воздуха бывают разных видов в зависимости от габаритов и масштабов работы (промышленные и бытовые), рабочей группы (винтовые, поршневые, центробежные).

Одним из самых распространенных является поршневой компрессор. Его выбирают за надежность, низкую стоимость и неприхотливость к рабочим условиям и уходу.

Такой агрегат устроен достаточно просто. Через впускной клапан воздух попадает в устройство, потом проходит через фильтр для очистки от посторонних частиц. Далее кислород попадает в рабочую группу и сжимается за счет движений поршня. После проходит через еще один фильтр, очищающий от примесей масла и через выпускной клапан подается для дальнейшего использования.

Аппарат приводится в движения за счет электрического двигателя.

Несмотря на простоту конструкции и неприхотливость в обслуживании, детали подвергаются естественному износу и компрессор выходит из строя.

Если нагнетатель перестал создавать необходимое давление, причиной является повреждение трубок и шлангов, уплотнений, прокладок или поршня.

Если при работе слышен стук и скрежет, значит износился поршень или крепежные детали.

Поврежденный поршень

Рис. 1. Поврежденный поршень

Если компрессор не включается, значит сломался элемент электродвигателя либо источник питания.

Ремонт поршневого компрессора

При сбоях в работе компрессора необходимо обратиться в ремонтный сервис. Там специалисты разберутся с причиной отказа оборудования и проведут его восстановление. Процесс починки различается в каждом конкретном случае, но есть стандартные этапы ремонта.

Этапы ремонта поршневого компрессора

  • Разбор устройства
  • Выявление причины поломки
  • Удаление изношенных деталей
  • Очистка
  • Установка запасных частей
  • Замена или реставрация поршня при его повреждении
  • Заправка масла
  • Сборка компрессора
  • Покраска корпуса
  • Проверка работы, обкатка

Наибольшему износу при работе компрессора подвергается поршень. Усиленное трение при перегреве аппарата ведет к образованию задиров, царапин и других повреждений. При длительном функционировании в таких условиях поршень может значительно деформироваться, на нем образуются глубокие трещины и сколы. В таком случае деталь не подлежит восстановлению.

Специалисты все чаще добавляют еще один этап к процессу ремонта компрессора – нанесение на поршни защитного покрытия. Оно необходимо для снижения силы трения между поршнем и цилиндром. Популярностью для этой цели пользуется антифрикционное твердосмазочное покрытие MODENGY Для деталей ДВС. Оно обладает хорошими разделительными и противозадирными свойствами.

Поршни компрессоров до и после нанесения защитного покрытия

Рис. 2. Поршни компрессора с покрытием MODENGY Для деталей ДВС

Эксплуатация поршневого компрессора

Поршневой компрессор обладает рядом особенностей, отличающим его от устройств с другим принципом действия. Одна из них – повышенный риск перегрева при длительной бесперебойной работе.

Это происходит из-за высокой силы трения между подвижными элементами. Если вы не используете материалы, снижающие трение поршня и цилиндра, то необходимо делать несколько перерывов до полного остывания аппарата в течение рабочей смены.

После завершения работы компрессора необходимо полностью выпустить из него воздух. Оставление устройства под давлением на длительное время может привести к его поломке.

При наличии навыков в ремонте компрессора можно провести его и самостоятельно. Однако восстановление геометрии поршня или ремонт электродвигателя рекомендуется доверить профессионалам. А нанести защитное покрытие можно и в домашних условиях.


Яндекс.Метрика