Профессиональный ремонт поршневых компрессоров позволяет в короткие сроки привести оборудование в рабочее состояние и сократить затраты на покупку нового нагнетателя.
Компрессор предназначен для сжатия воздуха и его перемещения под давлением в пневматические устройства для обеспечения их функционирования.
Нагнетатели воздуха бывают разных видов в зависимости от габаритов и масштабов работы (промышленные и бытовые), рабочей группы (винтовые, поршневые, центробежные).
Одним из самых распространенных является поршневой компрессор. Его выбирают за надежность, низкую стоимость и неприхотливость к рабочим условиям и уходу.
Такой агрегат устроен достаточно просто. Через впускной клапан воздух попадает в устройство, потом проходит через фильтр для очистки от посторонних частиц. Далее кислород попадает в рабочую группу и сжимается за счет движений поршня. После проходит через еще один фильтр, очищающий от примесей масла и через выпускной клапан подается для дальнейшего использования.
Аппарат приводится в движения за счет электрического двигателя.
Несмотря на простоту конструкции и неприхотливость в обслуживании, детали подвергаются естественному износу и компрессор выходит из строя.
Если нагнетатель перестал создавать необходимое давление, причиной является повреждение трубок и шлангов, уплотнений, прокладок или поршня.
Если при работе слышен стук и скрежет, значит износился поршень или крепежные детали.
Рис. 1. Поврежденный поршень
Если компрессор не включается, значит сломался элемент электродвигателя либо источник питания.
Ремонт поршневого компрессора
При сбоях в работе компрессора необходимо обратиться в ремонтный сервис. Там специалисты разберутся с причиной отказа оборудования и проведут его восстановление. Процесс починки различается в каждом конкретном случае, но есть стандартные этапы ремонта.
Этапы ремонта поршневого компрессора
- Разбор устройства
- Выявление причины поломки
- Удаление изношенных деталей
- Очистка
- Установка запасных частей
- Замена или реставрация поршня при его повреждении
- Заправка масла
- Сборка компрессора
- Покраска корпуса
- Проверка работы, обкатка
Наибольшему износу при работе компрессора подвергается поршень. Усиленное трение при перегреве аппарата ведет к образованию задиров, царапин и других повреждений. При длительном функционировании в таких условиях поршень может значительно деформироваться, на нем образуются глубокие трещины и сколы. В таком случае деталь не подлежит восстановлению.
Специалисты все чаще добавляют еще один этап к процессу ремонта компрессора – нанесение на поршни защитного покрытия. Оно необходимо для снижения силы трения между поршнем и цилиндром. Популярностью для этой цели пользуется антифрикционное твердосмазочное покрытие MODENGY Для деталей ДВС. Оно обладает хорошими разделительными и противозадирными свойствами.
Эксплуатация поршневого компрессора
Поршневой компрессор обладает рядом особенностей, отличающим его от устройств с другим принципом действия. Одна из них – повышенный риск перегрева при длительной бесперебойной работе.
Это происходит из-за высокой силы трения между подвижными элементами. Если вы не используете материалы, снижающие трение поршня и цилиндра, то необходимо делать несколько перерывов до полного остывания аппарата в течение рабочей смены.
После завершения работы компрессора необходимо полностью выпустить из него воздух. Оставление устройства под давлением на длительное время может привести к его поломке.
При наличии навыков в ремонте компрессора можно провести его и самостоятельно. Однако восстановление геометрии поршня или ремонт электродвигателя рекомендуется доверить профессионалам. А нанести защитное покрытие можно и в домашних условиях.