Инженерные решения в области
смазочных материалов и клеев-герметиков

Смазка тележек

В смазывании нуждаются только подшипники колес тележек. Их обслуживание осуществляется с помощью пластичных и жидких материалов либо специальных покрытий, реализующих технологию сухой смазки.

Смазка тележек: какие узлы нуждаются в обслуживании

Промышленные тележки предназначены для перемещения тяжелых грузов на различных предприятиях.

Главными комплектующими, обеспечивающими транспортировку техники, являются колеса. В их конструкцию включается диск, кронштейн и подшипник.

Диск – это круглая опора, вращение которой обеспечивает движение оборудования. Кронштейн – устройство, с помощью которого соединяется нижняя часть тележки и диск. Подшипник – разделитель, который вставляется между отверстием в центральной части диска и крепежной шпилькой кронштейна. Он необходим для создания плотного соединения деталей, снижения износа диска и обеспечения плавного вращения колеса.


Промышленные колеса


Самыми нагруженными узлами являются подшипники. Они принимают на себя всю нагрузку и нуждаются в применении специальных материалов, снижающих износ.

Промышленные колеса могут оснащаться подшипниками трех видов: роликовыми, шариковыми или подшипниками скольжения.

Они обслуживаются традиционными смазочными материалами, облегчающими вращение и снижающими трение в механизме: литолом, солидолом и подобными составами.

Для удержания смазки в узле в конструкцию включаются различные сальники и уплотнители.


Жаростойкие колеса: особенности смазывания

Для устройств, функционирующих в условиях постоянных нагревов и перепадов температур (перемещение из печи в камеру охлаждения), используются специальные термостойкие пластичные и жидкие смазки.

Дополнительными задачами, которые должны решать сервисные материалы, является предотвращение коррозии и заклинивания элементов.

Липкие составы притягивают в механизм пыль, что дополнительно стимулирует износ деталей. К тому же они испаряются и выдавливаются из угла при перемещении тяжелых грузов, что требует временных и финансовых затрат на постоянное обновление материала.

Для подшипников скольжения жаростойких колес разработано более эффективное решение – применение антифрикционных твердосмазочных покрытий MODENGY 1005 и MODENGY 1014



Они реализуют технологию сухой смазки и образуют на элементах устойчивый гладкий слой. Благодаря этому значительно снижается коэффициент трения сопряженных деталей, облегчается перемещение тележки, обеспечивается защита от коррозии, устраняется необходимость в обслуживании узла.

Подшипники скольжения колес тележек до и после нанесения покрытия MODENGY

Детали кронштейна жаростойких колес, изготавливаемые из стали, также подвержены коррозии. Для предотвращения ржавчины они обрабатываются цинком. В смазывании могут нуждаться только крепежные детали. С этой целью используются резьбовые пасты.

Советы по увеличению срока службы промышленных колес:

  • Избегать попадания посторонних предметов в механизмы колеса
  • Не эксплуатировать тележки на неровных полах. Это приводит к перегрузкам и деформации колес
  • Не допускать падения тележек и их столкновения с препятствиями, есть риск появления сколов и других дефектов оборудования
  • Не превышать допустимую грузоподъемность, на которую рассчитаны колеса
  • Своевременно закладывать пластичные смазочные материалы


Смазка тележек во многом определяет срок службы и надежность работы оборудования. Особенно от нее зависят жаростойкие колеса, детали которых в условиях сухого трения усиленно истираются, ржавеют и заедают.


Яндекс.Метрика