Инженерные решения в области
смазочных материалов и клеев-герметиков

Смазка для дросселя. Зачем и как использовать набор для очистки дроссельной заслонки и нанесения антифрикционного покрытия MODENGY?

С помощью специализированных материалов возможно самостоятельно восстановить работоспособность дроссельного узла. В наборе MODENGY содержатся средства, необходимые для качественной очистки заслонки и нанесения покрытия.

Дроссельная заслонка: основные причины выхода из строя

Дроссельная заслонка является одной из основных деталей системы впуска. Она находится между коллектором и воздушным фильтром.

Заслонка представляет собой металлическую пластину, закрепленную на оси, которая может поворачиваться на 90 градусов. Угол ее открытия регулирует количество попадаемого в двигатель воздуха для создания топливно-воздушной смеси.

Дроссельная заслонка напрямую (механическая) или через электронный блок управления (электронная) соединена с педалью газа. От силы нажатия на акселератор зависит угол открытия заслонки.

Механическая заслонка в режиме холостого хода остается полностью закрытой, за пропуск воздуха в двигатель для поддержания его работы отвечает специальный клапан – регулятор холостого хода.

Механическая дроссельная заслонка

Электронная заслонка управляется с помощью ЭБУ, поэтому на холостом ходу самостоятельно обеспечивает поступление воздуха.

Ввиду места расположения заслонки на нее с обеих сторон попадают загрязняющие вещества – из коллектора поступают отработанные газы вместе с частицами масла, со стороны фильтра – пыль и другие мелкие частицы.

Все эти загрязнения смешиваются и образуют густую прочную пленку, которая мешает заслонке нормально закрываться и открываться.


Также в процессе функционирования заслонки может возникнуть осевой люфт, из-за чего пластина и тело дросселя истираются при контакте, образуя зазор глубиной до миллиметра.


Некоторые производители автокомпонентов при производстве дроссельных заслонок наносят на их края покрытие серого цвета, которое призвано уменьшать износ трущихся деталей. Однако по мере работы дросселя оно может потерять свою целостность и перестать снижать трение.

Через зазор на холостом ходу и на малой скорости движения транспортного средства в систему попадает излишнее количество воздуха, что становится причиной сбоев в работе двигателя.

Признаки неисправности дроссельной заслонки:

  • «Плавающие» обороты мотора в режиме холостого хода
  • Внештатное отключение двигателя
  • Дергание автомобиля при передвижении на малой скорости
  • Долгий отклик на нажатие педали газа

Данные проблемы могут быть следствием не только сбоев в работе заслонки, однако первым делом следует проверить именно ее.

Для самостоятельного восстановления работоспособности дроссельной заслонки был выпущен набор MODENGY для очистки дроссельной заслонки и нанесения покрытия. В нем содержатся все средства, необходимые для работы, - очиститель дросселя и антифрикционное твердосмазочное покрытие на основе дисульфида молибдена.


Чистка дроссельной заслонки

Механическая дроссельная заслонка загрязняется до критического состояния примерно за 40 тысяч километров пробега, электронная – реже.

Липкий слой отложений, прочно сцепленный с поверхностью детали, удалить без специальной химии достаточно затруднительно.


Загрязнения на дроссельной заслонке


Очиститель для дроссельной заслонки MODENGY в аэрозольном баллоне позволяет за несколько нанесений удалить даже сложные загрязнения. При работе с химией необходимо пользоваться перчатками для защиты кожи рук.

В процессе очистки можно протереть поверхность дросселя ветошью. Категорически не рекомендуется применять агрессивные методы удаления загрязнений: абразивные материалы, металлические щетки и так далее. Они повреждают поверхности деталей и могут стереть заводское защитное покрытие.


Отложения на дросселе могут скрывать образовавшийся в процессе эксплуатации узла зазор. В большинстве случаев его необходимо устранить, исключением являются электронные дроссели, в которых просвет предусмотрен с завода.


Даже если зазора нет, но видно повреждение заводского покрытия, необходимо провести его восстановление для предупреждения истирания трущихся поверхностей.


Кроме предотвращения истирания и заполнения зазора нанесение антифрикционного покрытия дает еще одно преимущество – снижение количества отложений на заслонке и увеличения периодов между очистками.


Это достигается за счет гладкой текстуры покрытия. Поэтому рекомендуется наносить его на всю поверхность заслонки, а не только на края.


Восстановление покрытия дроссельной заслонки

Покрытие для дроссельной заслонки MODENGY изготавливается на основе дисульфида молибдена.

Оно наносится из аэрозольного баллона с расстояния около 20 сантиметров на очищенную и сухую поверхность заслонки и сопряженную с ней часть тела дросселя.



После сушки при комнатной температуре в течение получаса или дольше и проверки правильности нанесения покрытия дроссель готов к установке.

Матовое покрытие темно-серого цвета должно быть однородным, а между заслонкой и корпусом дросселя не должно быть видимого зазора. Заслонка должна двигаться плавно без заеданий.

Покрытия в баллончике хватает для обработки нескольких деталей, поэтому после нанесения материала необходимо прочистить сопло распылительной головки. Для этого баллон переворачивают и нажимают на клапан распыления до того момента, пока не начнет выходить чистый газ.

Яндекс.Метрика