Engineering solutions in the field of
lubricants and sealants

Lubricating trolleys

Only the bearings of the trolley wheels need lubricating. Their maintenance is done with greases and liquid material, or special coatings realizing the dry lubrication technology.

Смазка тележек: какие узлы нуждаются в обслуживании

Промышленные тележки предназначены для перемещения тяжелых грузов на различных предприятиях.

Главными комплектующими, обеспечивающими транспортировку техники, являются колеса. В их конструкцию включается диск, кронштейн и подшипник.

Диск – это круглая опора, вращение которой обеспечивает движение оборудования. Кронштейн – устройство, с помощью которого соединяется нижняя часть тележки и диск. Подшипник – разделитель, который вставляется между отверстием в центральной части диска и крепежной шпилькой кронштейна. Он необходим для создания плотного соединения деталей, снижения износа диска и обеспечения плавного вращения колеса.


Промышленные колеса


Самыми нагруженными узлами являются подшипники. Они принимают на себя всю нагрузку и нуждаются в применении специальных материалов, снижающих износ.

Промышленные колеса могут оснащаться подшипниками трех видов: роликовыми, шариковыми или подшипниками скольжения.

Они обслуживаются традиционными смазочными материалами, облегчающими вращение и снижающими трение в механизме: литолом, солидолом и подобными составами.

Для удержания смазки в узле в конструкцию включаются различные сальники и уплотнители.


Жаростойкие колеса: особенности смазывания

Для устройств, функционирующих в условиях постоянных нагревов и перепадов температур (перемещение из печи в камеру охлаждения), используются специальные термостойкие пластичные и жидкие смазки.

Дополнительными задачами, которые должны решать сервисные материалы, является предотвращение коррозии и заклинивания элементов.

Липкие составы притягивают в механизм пыль, что дополнительно стимулирует износ деталей. К тому же они испаряются и выдавливаются из угла при перемещении тяжелых грузов, что требует временных и финансовых затрат на постоянное обновление материала.

Для подшипников скольжения жаростойких колес разработано более эффективное решение – применение антифрикционных твердосмазочных покрытий MODENGY 1005 и MODENGY 1014



Они реализуют технологию сухой смазки и образуют на элементах устойчивый гладкий слой. Благодаря этому значительно снижается коэффициент трения сопряженных деталей, облегчается перемещение тележки, обеспечивается защита от коррозии, устраняется необходимость в обслуживании узла.

Подшипники скольжения колес тележек до и после нанесения покрытия MODENGY

Детали кронштейна жаростойких колес, изготавливаемые из стали, также подвержены коррозии. Для предотвращения ржавчины они обрабатываются цинком. В смазывании могут нуждаться только крепежные детали. С этой целью используются резьбовые пасты.

Советы по увеличению срока службы промышленных колес:

  • Избегать попадания посторонних предметов в механизмы колеса
  • Не эксплуатировать тележки на неровных полах. Это приводит к перегрузкам и деформации колес
  • Не допускать падения тележек и их столкновения с препятствиями, есть риск появления сколов и других дефектов оборудования
  • Не превышать допустимую грузоподъемность, на которую рассчитаны колеса
  • Своевременно закладывать пластичные смазочные материалы


Смазка тележек во многом определяет срок службы и надежность работы оборудования. Особенно от нее зависят жаростойкие колеса, детали которых в условиях сухого трения усиленно истираются, ржавеют и заедают.


Яндекс.Метрика