Смазка тележек: какие узлы нуждаются в обслуживании
Промышленные тележки предназначены для перемещения тяжелых грузов на различных предприятиях.
Главными комплектующими, обеспечивающими транспортировку техники, являются колеса. В их конструкцию включается диск, кронштейн и подшипник.
Диск – это круглая опора, вращение которой обеспечивает движение оборудования. Кронштейн – устройство, с помощью которого соединяется нижняя часть тележки и диск. Подшипник – разделитель, который вставляется между отверстием в центральной части диска и крепежной шпилькой кронштейна. Он необходим для создания плотного соединения деталей, снижения износа диска и обеспечения плавного вращения колеса.
Самыми нагруженными узлами являются подшипники. Они принимают на себя всю нагрузку и нуждаются в применении специальных материалов, снижающих износ.
Промышленные колеса могут оснащаться подшипниками трех видов: роликовыми, шариковыми или подшипниками скольжения.
Они обслуживаются традиционными смазочными материалами, облегчающими вращение и снижающими трение в механизме: литолом, солидолом и подобными составами.
Для удержания смазки в узле в конструкцию включаются различные сальники и уплотнители.
Жаростойкие колеса: особенности смазывания
Для устройств, функционирующих в условиях постоянных нагревов и перепадов температур (перемещение из печи в камеру охлаждения), используются специальные термостойкие пластичные и жидкие смазки.
Дополнительными задачами, которые должны решать сервисные материалы, является предотвращение коррозии и заклинивания элементов.
Липкие составы притягивают в механизм пыль, что дополнительно стимулирует износ деталей. К тому же они испаряются и выдавливаются из угла при перемещении тяжелых грузов, что требует временных и финансовых затрат на постоянное обновление материала.
Для подшипников скольжения жаростойких колес разработано более эффективное решение – применение антифрикционных твердосмазочных покрытий MODENGY 1005 и MODENGY 1014.
Они реализуют технологию сухой смазки и образуют на элементах устойчивый гладкий слой. Благодаря этому значительно снижается коэффициент трения сопряженных деталей, облегчается перемещение тележки, обеспечивается защита от коррозии, устраняется необходимость в обслуживании узла.
Детали кронштейна жаростойких колес, изготавливаемые из стали, также подвержены коррозии. Для предотвращения ржавчины они обрабатываются цинком. В смазывании могут нуждаться только крепежные детали. С этой целью используются резьбовые пасты.
Советы по увеличению срока службы промышленных колес:
- Избегать попадания посторонних предметов в механизмы колеса
- Не эксплуатировать тележки на неровных полах. Это приводит к перегрузкам и деформации колес
- Не допускать падения тележек и их столкновения с препятствиями, есть риск появления сколов и других дефектов оборудования
- Не превышать допустимую грузоподъемность, на которую рассчитаны колеса
- Своевременно закладывать пластичные смазочные материалы
Смазка тележек во многом определяет срок службы и надежность работы оборудования. Особенно от нее зависят жаростойкие колеса, детали которых в условиях сухого трения усиленно истираются, ржавеют и заедают.