Engineering solutions in the field of
lubricants and sealants

Tightening cylinder block head studs: tightening torque, sequence, lubricating fasteners

Reliability of operating the engine depends on proper tightening of the cylinder block head (CBH) fasteners. It needs registering tightening torque during mounting the parts, to do their setting in several stages, and also use special lubricating materials providing quality mounting, and easy following dismantling of the CBH fasteners.

Затяжка шпилек ГБЦ: что важно знать

Затяжка шпилек головки блока цилиндров – одна из самых ответственных операций при сборке двигателя.

Крепежные элементы ГБЦ – болты или шпильки – обеспечивают прочное соединение головки и блока цилиндров, герметизацию системы. Для обеспечения полной непроницаемости служит прокладка ГБЦ.

Если момент затяжки крепежа выбран неправильно, не обеспечивается плотное соединение элементов и двигатель начинает работать некорректно, вплоть до выхода из строя из-за смешивания масла и охлаждающей жидкости. Также недостаточная затяжка шпилек ГБЦ может стать причиной самопроизвольного раскручивания под действием вибрации.

Чрезмерные усилия при монтаже крепежа приводят к деформации комплектующих, а также срыву резьбы крепежа.


Сборка двигателя. Монтаж ГБЦ

Источник изображения: David Tadevosian / www.shutterstock.com/ru


Также необходимо соблюдать последовательность затяжки болтов. Она, в отличие от момента затяжки, одинакова для всех типов двигателя.

Монтаж начинается от центральных болтов, после чего последовательно переходят к крайним: два болта справа от центральных, после – два болта слева от центральных и так далее.


Момент затяжки ГБЦ

Момент затяжки – это усилие, с которым осуществляется затяжка резьбового соединения. Данный параметр рассчитывается применительно к каждому виду резьбового соединения с учетом условий его эксплуатации, конструкционных материалов и других факторов. Для разных моторов момент затяжки крепежа ГБЦ может отличаться, поэтому необходимо следовать инструкции по техническому обслуживанию от производителя при монтаже головки блока цилиндров.

Затяжка болтов и шпилек ГБЦ обязательно должна быт контролируемой – с применением динамометрических ключей. Они уведомляют о достижении требуемого момента затяжки – специальным сигналом либо значением на шкале.


Шпильки ГБЦ


Затяжка осуществляется в несколько подходов. Изначальный момент затяжки всех болтов должен быть до 1 Кгс/м. Далее в несколько этапов последовательно затягиваю все болты, достигая усилия порядка 11-12 Кгс/м.

Затяжка шпилек ГБЦ требует регулировки при появлении подтеков масла, конденсата в месте соединения головки с блоком цилиндров. Нарушение параметра может наблюдаться вследствие перегрева и вибраций, из-за чего происходит обжатие прокладки, или других причин.


Смазка для шпилек ГБЦ

Чтобы крепежные изделия эффективно эксплуатировались до следующего демонтажа головки блока цилиндров, а также легко демонтировались, необходимо использовать смазку для шпилек ГБЦ, способную защитить от прикипания под воздействием высокой температуры.

Наиболее эффективным способом является применение смазочных покрытий, таких как MODENGY 1001. В состав этого материала входят твердые смазочные вещества – дисульфид молибдена и графит.


Поверхность крепежа ГБЦ с покрытием MODENGY 1001

Они обеспечивают смазывание и защиту деталей в экстремальных условиях эксплуатации, поэтому покрытие способно эффективно функционировать при нагреве до +440 °С, предотвращая контакт стального крепежа с алюминиевым блоком цилиндров и их схватывание при высоких нагрузках и температуре.

Покрытие может наноситься как при сборке блока цилиндров на производстве, так и при ремонте. Оно распыляется из аэрозольного баллона и высыхает за 15 минут.



Покрытие обеспечивает легкий монтаж (стабилизация момента затяжки) и демонтаж крепежа ГБЦ, устраняя временные затраты на применение проникающих составов для откручивания прикипевших деталей, высверливание обломанных резьбовых элементов и др.

Затяжка шпилек ГБЦ оказывает очень большое влияние на эффективность и срок работы как головки блока цилиндров, так и двигателя в целом. Необходимо уделять большое внимание всем параметрам монтажа крепежа: последовательности установки изделий, моменту их затяжки, а также используемым на этапе сборки ГБЦ смазочным материалам для крепежа.

Яндекс.Метрика