Engineering solutions in the field of
lubricants and sealants

Lubricants for nave bearings

Specific din during car moving indicates of nave bearings wear. Well-timed maintenance of the nave unit, and use of the properly selected lubricants help prevent this issue.

Каждое колесо автомобиля крепится на ступицу. Эта деталь в сборе с подшипниками соединяет колесо с подвеской, обеспечивая ему возможность свободно вращаться вокруг своей оси.

Кроме самого колеса, на ступицу крепятся элементы тормозной системы – диски или барабаны, части системы АБС и различные датчики контроля движения.

На внешнем ободе ступицы имеются отверстия для направляющих втулок крепежных болтов или шпилек колеса. Во внутренней части находятся подшипники, обеспечивающие легкое вращение.

Срок их службы в современных транспортных средствах невелик. Во многих моделях автомобилей подшипники не снимаются и при возникновении неисправностей подлежат замене вместе со ступицей (даже если она полностью исправна).

Продлить ресурс деталей открытого типа помогает смазка для ступичных подшипников.


Признаки и причины неисправности подшипников ступиц

Об износе ступичных подшипников свидетельствует специфический гул во время движения автомобиля. Его тональность может меняться на разных скоростях, пропадать или усиливаться при поворотах. По мере увеличения износа подшипников шум становится постоянным.


Гул, перерастающий в хруст и вибрацию, свидетельствует о крайней степени износа ступичных подшипников и высоком риске заклинивания узла.


На легковых автомобилях не заметить появление странных звуков сложно, поэтому проблему, как правило, есть возможность вовремя решить.


Ступица с подшипником


Причинами быстрого износа ступичных подшипников могут стать:

  • Заводской брак деталей
  • Низкое качество конструкционных материалов
  • Вытекание смазки в результате повреждения пыльников и сальников
  • Перекос или неправильный момент затяжки подшипников при установке
  • Езда по бездорожью

При нарушении целостности сальников и/или пыльников снижается герметичность узла. В результате смазка вытекает, а внутрь проникают вода и грязь. В таких условиях срок службы подшипников существенно сокращается.

Наиболее подвержены повреждениям резиновые уплотнители внедорожной, сельскохозяйственной техники и других машин, испытывающих экстремально высокие нагрузки.

В случае перекоса или несоблюдения момента затяжки ступичные подшипники неправильно воспринимают нагрузку и/или имеют недостаточный рабочий зазор. Это приводит к повышению трения и перегреву деталей.

Если колеса на высокой скорости часто попадают в ямы или наезжают на кочки, ступичные подшипники и вся подвеска в целом испытывает сильные нагрузки. Чем чаще это происходит, тем быстрее детали выходят из строя.


Выбор смазочных материалов для ступичных подшипников

Ступица – достаточно сложный узел, который должен выдерживать высокие нагрузки. Именно поэтому подходить к выбору смазочного материала для него необходимо крайне внимательно.

Так, для смазывания ступичных подшипников (и любых других) не подходят графитовые смазки. Из-за большого количества частиц графита, низкой вязкости и пониженной коллоидной стабильности они могут нанести узлу непоправимый вред.

Не рекомендуется смазывать ступичный узел материалами, загущенными натриевыми и кальциевыми мылами. Они плохо защищают элементы ступицы от проникновения влаги и возникновения коррозии.


Оптимальный выбор для ступичных подшипников – специально предназначенные для этого смазки.


Одна из таких – Смазка для подшипников ступиц EFELE. Благодаря стабильной консистенции она не вытекает из узлов трения при температуре до +160 °С.


Смазка для подшипников ступиц EFELE


Работоспособность смазки при низких температурах (до -30 °С) позволяет облегчить проворачивание подшипников в зимнее время года.

Состав отличается водостойкостью и отличными антикоррозионными свойствами, совместимостью с резиной, пластиками и цветными металлами (из них могут быть изготовлены, к примеру, сепараторы подшипников).

За счет содержания специального комплекса EP и AW присадок Смазка для подшипников ступиц EFELE обладает высокой несущей способностью. Комплексный литиевый загуститель придает ей высокую температуру каплепадения (> +250 °C), поэтому даже в случае перегрева узла он остается защищенным.



Интервалы замены смазки в подшипниках ступиц

Срок службы смазочного материала в ступичных подшипниках открытого типа варьируется в зависимости от конструкции узлов, условий эксплуатации техники, рекомендаций производителей. Некоторые, к примеру, заявляют, что техобслуживание ступиц должно проводиться каждые 20 тыс. км пробега, другие указывают намного больший срок – до 150 тыс. км.


В любом случае в тяжелых условиях бездорожья, при ударных нагрузках и температурах интервал обслуживания ступиц существенно сокращается.


Открытые двухрядные задние и передние ступичные подшипники колес смазываются, в среднем, каждые 50-60 тысяч км. Вне зависимости от того, шариковый или роликовый тип подшипников установлен в ступичном узле, его рекомендуется регулярно проверять на предмет нарушения целостности уплотнителя и протечки смазки.


Смазывание ступичного подшипника: общие принципы


Нанесение смазки на ступичный подшипник


Чтобы самостоятельно смазать ступичные подшипники, установите машину на ровное место, под задние колеса поставьте противооткатные упоры. Поочередно приподнимайте каждое колесо домкратом.

Ослабьте колесный болт и снимите колесо. Демонтируйте тормозной диск (барабан), открутите центральную гайку и выньте ступицу.

Если подшипник закрытый и неразборный, то замените его полностью. Открытый подшипник разберите, промойте и, если на нем нет критических следов износа, набейте новой смазкой.

Смазывают подшипники вручную. Внутрь закладывают примерно 30-40 г смазочного материала.

Яндекс.Метрика