Engineering solutions in the field of
lubricants and sealants

Cylinder block sleeving: basic methods, lubricant for press fitting

The most efficient method of sleeving a cylinder block with dry sleeves is press fitting. It enables to hold engine repairs fast and quality, extending its operability for hundreds of thousands of kilometers in this way.

Гильзовка – это процесс установки в цилиндры двигателя новых «стенок» – гильз.

Она осуществляется в рамках капитального ремонта мотора и позволяет существенно продлить его ресурс – минимум на сотню тысяч километров.

Необходимость в установке гильз – металлических втулок – заключается в постепенном изнашивании внутренней поверхности цилиндров по мере работы мотора.

Цилиндры, как правило, не загильзовывают при наличии небольших повреждений. Изначально дефекты устраняют путем расточки – удаления слоя металла с поверхности. Далее устанавливают поршни и кольца другого размера для работы с увеличенным рабочим объемом цилиндра.


Блок цилиндров


К гильзованию прибегают в том случае, если установка ремонтных поршней вовсе не предусмотрена, а также после многократных расточек цилиндра.


Гильзовка: описание процесса

Гильзовка является одним из наиболее эффективных способов восстановления работоспособности блока цилиндров. Она может быть осуществлена на двигателе любого вида из любого материала.

Некоторые моторы на заводе оснащаются вставками – они наиболее просто поддаются ремонту. Для замены детали необходимо извлечь из гнезда, для чего не нужно использовать специальные инструменты, и так же легко поставить обратно.

Простота монтажа и демонтажа обусловлена применением «мокрых» гильз – оснащенных уплотнительным элементом, контактирующим с системой охлаждения двигателя.

Намного сложнее обстоят дела с моторами, не загильзованными с завода.

В них устанавливаются «сухие» гильзы, представляющие собой втулки без каких-либо уплотнительных элементов, так как нет необходимости предотвращать контакт цилиндров с системой охлаждения.


Сухая гильза


Монтаж таких гильз невозможно осуществить без применения дополнительного оборудования.

Есть два основных способа гильзовки: запрессовка и температурное деформирование.


Гильзовка блока цилиндров методом запрессовки

Перед установкой гильз стенки цилиндра подвергаются расточке для восстановления геометрии. После этого подбирается втулка, подходящая по размеру, и осуществляется гильзовка блока цилиндров.

Чтобы гильза в блоке сидела плотно и надежно, она устанавливается с небольшим натягом – около 0,04 мм. При гильзовании чугунного блока цилиндров натяг больше, чем при работе с алюминиевым.

Установка деталей без натяга возможна, гильзы все равно будет плотно «сидеть» в гнезде. Однако в таком случае время следующего ремонта придет гораздо быстрее.

В процессе работы гильза, установленная без натяга, вследствие постоянных циклов нагрева-остывания, начнет иметь свободный ход в цилиндре.

Наиболее производительным методом сборки посадок с натягом является запрессовка. Под усилием гидравлического пресса деталь плавно входит в гнездо.


При запрессовке необходимо использовать смазочный материал. Он обеспечивает защиту от задиров и повреждений поверхности при запрессовке, повышает плавность монтажа деталей и предотвращает скачки усилий.


Применять пластичные смазки при запрессовке не рекомендуется. Поэтому используют сухие порошкообразные смазочные материалы, например MODENGY A-MOLY.

MODENGY A-MOLY

Материал наносится из аэрозольного баллона, создавая на поверхности детали слой из порошка дисульфида молибдена.



В процессе трения формируется устойчивая разделительная пленка, которая снижает коэффициент трения при запрессовке, повышает плавность движения деталей, предотвращает образование дефектов.

Запрессовка является самым простым и быстрым способом гильзовки блока цилиндров.

Если и альтернативный метод – «горячее» гильзование.


«Горячая» гильзовка блока цилиндров

Гильзование методом теплового деформирования также является эффективным методом установки гильз в блок цилиндров. Однако она отличается высокой трудоемкостью и большими временными затратами. Данный метод наименее целесообразен при необходимости замены одной гильзы в блоке двигателя.

Чтобы обеспечить натяг, гильзу охлаждают в сжиженном азоте, а блок цилиндров помещают в печь.

Под воздействием температур гильза уменьшается, а посадочное место расширяется. За счет этого облегчается монтаж втулок.

Чтобы предотвратить образование конденсата на деталях вследствие перепада температур, их перед сборкой обрабатывают специальной жидкостью.

Яндекс.Метрика