Engineering solutions in the field of
lubricants and sealants

Cleaning the throttle. Restoring operability of the car inlet system

Removing contamination of the surface of the throttle enables to stabilize motor turns, to solve the issue of aero-fuel mixture depletion, and to eliminate other malfuntions of the inlet system.

Дроссельная заслонка, наряду с воздушным фильтром, воздухозаборником и впускным коллектором, является составным элементом системы впуска мотора.

За счет своего отклонения она меняет проходное сечение канала, через который воздух поступает ко впускным каналам головки блока цилиндров для смешивания с горючим и образования топливовоздушной смеси.

В зависимости от типа привода дроссельная заслонка может открываться механическим или электрическим способом. Механическая дроссельная заслонка связана с педалью газа с помощью комплекса тросов и тяг. При нажатии на акселератор увеличивается угол отклонения пластины.

Управление положением электронной дроссельной заслонки возложено на ЭБУ с помощью шагового двигателя.

В случае некорректной работы системы впуска ухудшаются эксплуатационные характеристики транспортного средства, особенно скоростные, топливно-воздушная смесь обедняется, теряется стабильность оборотов, в особенности на холостом ходу, автомобиль может начать «глохнуть» на светофорах.

В подавляющем большинстве случаев данные проблемы связаны именно с загрязнением дроссельной заслонки.


Нагар на дроссельной заслонке


Это очень распространенное явление, так как дроссель расположен в условиях попадания на него картерных газов и пыли.

Сами газы не оказывают существенного влияния на чистоту заслонки, главным фактором, стимулирующим загрязнение деталей, является попадание на дроссель смешанных с этими газами частиц масла.


По мере работы автомобиля на дросселе образуется слой, состоящий из масла и грязи. Он мешает заслонке плотно закрываться на холостом ходу и затрудняет пропуск воздуха при открытии детали на небольшой угол.


При наличии признаков загрязнения заслонки необходимо осуществить ее чистку. Это можно сделать как в сервисном центре, так и своими силами. У большинства автолюбителей это не вызывает никаких проблем. Тем более, сегодня на рынке существуют профессиональные материалы для чистки дроссельной заслонки и последующего устранения зазора при его наличии, предназначенные для самостоятельного применения.


Чистка заслонки

Промывка дросселя осуществляется после демонтажа деталей. Необходимо отсоединить все патрубки, датчики и крепежные элементы.

Чистка заслонки проводится при помощи очистителя карбюратора или специальной жидкости.

Применение специализированных составов для дроссельной заслонки позволяет без труда осуществить удаление сложных загрязнений, масляной пленки, нагара.


Очиститель дроссельной заслонки

Эффективный очиститель дроссельной заслонки есть в наборе от компании «Моденжи». Комплект материалов предназначен для самостоятельного восстановления дроссельного узла, начиная от чистки заслонки и заканчивая восстановлением заводского покрытия и устранением образовавшегося между заслонкой и корпусом дросселя зазора.


Очиститель дроссельной заслонки в аэрозольном баллоне распыляется с расстояния нескольких сантиметров мощной струей прямо на поверхность заслонки. Для более эффективной очистки можно оставить средство на пластине для воздействия на пару минут.


Нанесение очистителя осуществляется до того момента, пока дроссель не будет полностью чистым. Въевшиеся пятна можно потереть ветошью, смоченной очистителем. Механические методы удаления загрязнений использовать не рекомендуется.


После чистки дросселя

После чистки дросселя многие автолюбители замечают просвет между корпусом дросселя и заслонкой. Узел с таким дефектом устанавливать обратно нельзя – работоспособность системы впуска восстановить не получится.

Через зазор на холостом ходу в двигатель будет поступать чрезмерное количество воздуха, что станет причиной плавающих оборотов и обеднения топливовоздушной смеси, снижения динамики разгона транспортного средства.

Зазор появляется из-за осевого люфта. Детали начинают усиленно истираться при контакте друг с другом. Для профилактики возникновения просвета на заводах-изготовителях автокомпонентов наносят на край дроссельной заслонки, который и контактирует с телом дросселя, антифрикционное покрытие на основе дисульфида молибдена.

Возможно, тот темно-серый «нагар» на краю заслонки, который было трудно удалить в процессе чистки деталей, и был защитным покрытием. Немало автомобилистов удаляют антифрикционный материал, принимая его за загрязнения.


Изношенное заводское покрытие


Также заводское покрытие может износиться вследствие длительной эксплуатации.

Для самостоятельного восстановления защитного покрытия пользуются набором MODENGY Для очистки дроссельной заслонки и нанесения покрытия, который содержит аэрозольный баллон с антифрикционным материалом.

Его удобно применять даже не обладая специальными навыками, с подробной инструкцией по применению можно ознакомиться в видеоролике.



Применение покрытия позволяет:

  • Устранить зазор между заслонкой и корпусом, повысить герметичность узла в закрытом положении
  • Увеличить чувствительность заслонки и уменьшить время отклика на нажатие педали газа
  • Снизить количество загрязнений, которые задерживаются на поверхности деталей, благодаря гладкой текстуре
  • Предотвратить истирание контактирующих деталей

После чистки дросселя и восстановления заслонки необходимо проверить плавность движения деталей, не должно возникать заедания.

Чистка и устранение зазора дроссельной заслонки позволяют обеспечить длительное бесперебойное функционирование работы системы впуска автомобилей. После такой операции подача воздуха будет стабильной как минимум 60 тысяч километров пробега, а при использовании антифрикционного покрытия еще дольше.

Яндекс.Метрика