Компрессор – это энергетическая машина для сжатия и перемещения газообразных веществ. Самыми популярными являются поршневые и винтовые аппараты.
Устройство компрессоров
Поршневой компрессор имеет довольно простое устройство: цилиндр, поршень, входной и выходной клапаны. По принципу действия его работа напоминает насос. Широкое распространение такая машина получила за счет своей невысокой стоимости и работоспособности в любых погодных условиях.
Винтовой компрессор имеет более сложную конструкцию. Обычно он состоит из всасывающего клапана, воздушного фильтра, винтовой пары (два «червячных» ротора), ресивера и электродвигателя. Он отличается высокой производительностью, поэтому широко применяется на крупных производствах.
Рис. 1. Компрессор
Самыми современными считаются безмасляные устройства. Они позволяют выделять чистый воздух без каких-либо примесей. При их производстве необходимо очень точно определить размер деталей. Элементы не должны касаться друг друга, но и расстояние между ними должно быть минимальным.
Причины поломок компрессоров
В процессе работы поршневого и винтового компрессора их детали сильно нагреваются, что приводит к повреждениям при случайном контакте. Это самая распространенная причина износа оборудования.
Факторы, приводящие к поломкам компрессора:
- Несоблюдение правил эксплуатации
- Загрязнение клапанов. Это приводит к нарушению прохода воздуха и может вывести оборудование из строя
- Механические повреждения, приводящие к деформации деталей
- Нарушение подачи электроэнергии
Рис. 2. Поврежденный ротор винтового компрессора
Некоторые проблемы можно решить на этапе текущего ремонта: очистка клапанов, замена некоторых легкосъемных деталей.
При значительных повреждениях необходим капитальный ремонт.
Капитальный ремонт компрессоров
Этапы ремонтных работ:- Разбор конструкции. Очистка элементов. Осмотр и выявление дефектов и причины поломки
- Восстановление разрушенных элементов путем наплавки или бандажирования
- Токарные, фрезерные, шлифовочные работы
- Замена деталей, полностью утративших функциональность, на новые
- Балансировка вращающихся элементов
- Восстановление разделительного покрытия
- Контроль выполненных работ перед сборкой
- Сборка в соответствии с документацией на капитальный ремонт
Пластичные и жидкие смазки для этих целей не подойдут – они загрязняют выходящий воздух. Этого нельзя допускать при работе безмасляных аппаратов.Отдельно отметим шестой этап: восстановление разделительного покрытия. Важность этой работы состоит в продлении срока эксплуатации деталей. Если полностью восстановить функциональность компрессора, но не снизить силу трения между соприкасающимися деталями, оборудование в короткий срок повторно выйдет из строя.
Специалисты по ремонту компрессоров наносят на контактирующие детали антифрикционные твердосмазочные покрытия.
Преимущества:
- Снижение коэффициента трения
- Защита от коррозии (подтверждена рядом тестов в соляном тумане по стандарту DIN EN ISO 9227)
- Ускорение приработки деталей
- Снижение шума при работе
- Функция динамического уплотнения
Для винтовых устройств используются покрытия MODENGY 1007 и MODENGY 1014. Они наносятся способом распыления и полимеризуются при нагреве до + 200 °C.
Для применения данных материалов рекомендуем обратиться к специалистам, так как необходимо строгое соблюдение технической инструкции.
Для самостоятельной обработки можно использовать MODENGY Для деталей ДВС. Оно используется в поршневых компрессорах. Покрытие может отверждаться при комнатной температуре и удобно наносится из аэрозольного баллона.
Рис. 3. Элементы роторного компрессора с покрытием MODENGY
Способы продления срока службы компрессоров
Длительное функционирование компрессорного оборудования без необходимости ремонта зависит от условий эксплуатации и качества проводящегося обслуживания.
Поршневые устройства неприхотливы к окружающим условиям эксплуатации. Однако работа в запыленной среде может привести к абразивному износу деталей и механизмов. Особенно это касается рабочей группы.
Функционирование в таких условиях допускается при условии частой замены или очистки фильтров и клапанов.
Следует помнить и о том, что период простоя поршневых нагнетателей равен ровно половине времени его отработки. Остановка устройства должна производиться несколько раз за рабочий день (смену). Это связано с сильным перегревом поршневой группы. Если вы используете материалы, снижающие трение, то остановки не обязательны.
Винтовые компрессоры очень чувствительны к окружающему климату. Их нельзя выносить на мороз и дождь, помещение должно быть сухое, теплое и хорошо проветриваемое.
Категорически не рекомендуется запускать винтовой агрегат в запыленной среде. От этого могут сильно пострадать роторы. От абразивного износа на 100 процентов не спасает даже разделительный слой.
Своевременное выявление неполадок в работе и ремонт компрессорного оборудования может значительно сократить затраты на восстановление функциональности системы. Однако иногда нужно проводить капитальную инспекцию и ремонт нагнетателей, чтобы заменить все изношенные детали, влияющие на производительность агрегата.