Смазка для ограничителей дверей: что необходимо смазывать
Ограничительные механизмы используются для фиксации дверей в полностью открытом или среднем положении.
Механизм представляет собой корпус, включающий пластиковые фиксаторы с упорами и металлический шток с пазами. При открытии дверей фиксаторы перемещаются по штоку, упоры, задерживаясь в пазах, удерживают дверь автомобиля. При дальнейшем приложении силы фиксатор перемещается из среднего положения в крайнее.
Смазка для механизма позволяет обеспечивать плавное скольжение фиксаторов по штоку без посторонних звуков, а также снижает износ в паре «металл-пластик».
В случае недостаточного смазывания пластиковые детали быстро выходят из строя, появляется шум при изменении положения двери, а изношенные фиксаторы не удерживают дверь в требуемом положении.
На заводах-изготовителях специалисты закладывают в узел смазку при сборке автомобиля. Однако смазочный материал склонен к испарению, высыханию и загрязнению, поэтому на определенном этапе эксплуатации автомобиля появляется необходимость смазать ограничители и другие движущиеся открытые узлы автомобиля.
Также выбор смазочного материала актуален после установки ремонтного комплекта в случае выхода ограничителей из строя.
На рынке большое количество антифрикционных материалов, выбор одного из них может быть затруднительным. Автомобилисты, которые пробовали несколько видов смазок для ограничителей дверей, рекомендуют использовать сухие материалы. И для этого есть много причин.
Почему именно сухая смазка?
Применение смазок, содержащих в составе масло, в запыленных условиях может не только не принести положительного эффекта, но и ускорить износ деталей.
Накапливая пыль, смазка превращается в густую абразивную пасту, в которой твердые частицы песка повреждают поверхности деталей при их трении.
Жидкие силиконовые смазки и так называемые жидкие ключи быстро испаряются. Как следствие, необходимо постоянно их обновлять, что приносит дополнительные неудобства. Также некоторые автолюбители отмечают, что при разбрызгивании из аэрозольного баллона силикон из смазок попадает на те поверхности дверей, которые не планировалось обрабатывать, после чего очень трудно удаляется. Смазка пачкает руки, одежду.
Кроме того, использование привычных силиконовых и пластичных смазок приводит к проскальзыванию фиксатора, так как из-за слоя смазки упоры не будут задерживаться в углублениях штока.
Указанных недостатков лишены сухие смазки. Они представляют собой смеси твердых смазочных материалов в виде высокодисперсных порошков, растворителей и функциональных добавок.
Сухая смазка для ограничителей дверей образует на деталях очень тонкую сухую пленку с низким коэффициентом трения, которая не притягивает в узел пыль и грязь, устраняет скрип и скачкообразное движение, работает как при высоких, так и при низких температурах.
Для пары трения «металл-полимер» выбирают смазочный материал на основе политетрафторэтилена (он же тефлон). Этот материал представляет собой белый порошок, который в процессе работы формирует на деталях блестящий слой, не портящий внешний вид деталей. Пример такого состава –
Сухая смазка также выступает в качестве средства, ускоряющего притирку новых деталей из ремкомплекта.
Сухая смазка для ограничителей дверей автомобиля: как наносить
Смазочный порошок мигрирует по всем поверхностям, контактирующим друг с другом, поэтому смазку можно наносить без разборки узла – однако требуется удалить остатки старой смазки и загрязнения с помощью неагрессивного очистителя.
После этого баллон с сухой смазкой нужно тщательно встряхнуть в течение нескольких минут. После распыления содержимого баллона на деталях останется смесь порошка и растворителя – растворитель из состава испаряется в течение нескольких минут.
В процессе трения мелкие частицы смазочного порошка сглаживают детали, делая их скользкими и заполняя впадины микронеровностей, которые есть на любых поверхностях.
Интервал обновления смазки зависит от интенсивности эксплуатации. Материал не подвержен старению, испарению, окислению, вымыванию и загрязнению, поэтому обновлять его требуется раз в несколько месяцев.