Инженерные решения в области
смазочных материалов и клеев-герметиков

Ремонт компрессора КАМАЗ. Диагностика и устранение неисправностей

Для предотвращения выхода компрессора КАМАЗа из строя необходимо осматривать его состояние каждые 8-10 тысяч километров пробега. При возникновении неисправностей детали нагнетателя подлежат восстановлению или замене.

Функция любого компрессора – сжатие воздуха и его перемещение под давлением в различные узлы и механизмы.

В КАМАЗе компрессор необходим для обеспечения функционирования тормозной системы и пневмоподушек в подвеске.

Главным механизмом нагнетания воздуха является цилиндро-поршневая группа. Поступательные движения поршня сжимают газообразные вещества и обеспечивают их перемещение через клапаны. В конструкцию включаются фильтры, которые очищают поступающий воздух от пыли и других абразивов.

Поршень приводится в движение за счет коленчатого вала с подшипниками.

Компрессор КАМАЗа

Рис.1. Компрессор КАМАЗа

Поломка компрессора не станет причиной остановки всего транспортного средства, но для подъема такого массивного агрегата в гору может не хватить мощности.

Устройство компрессора КАМАЗа достаточно простое. Его обслуживание в основном сводится к очистке воздушных фильтров для предотвращения попадания воды, грязи и других частиц в механизм.

Если компрессор вышел из строя, производится его ремонт. Он заключается в замене или восстановлении изношенных частей.

Возможные проблемы компрессора КАМАЗа:

  • Снижение производительности
  • Попадание масла в рабочую камеру
  • Стук и шум при работе

Стук и скрежет металла является следствием износа поршневой группы. Это происходит из-за высокого коэффициента трения поршня и цилиндра.

Иногда проблема заключается в развинчивании крепежа. В этом случае достаточно затянуть все болты и гайки.

В более тяжелых случаях требуется капитальный ремонт поршня.

Все вышеперечисленные сбои в работе компрессора в большинстве случаев связаны с износом определенных деталей. Большинство из них можно легко и недорого заменить самостоятельно.

Если из строя вышел поршень, его замена потребует больших затрат. В случаях, когда серьезных повреждений поверхности не произошло, достаточно нанести разделительное покрытие, которое снизит трение в узле.

Если же поршень деформировался, на нем появились задиры или другие дефекты, потребуется капитальный ремонт устройства.

После восстановления функциональности поршня в ремонтных мастерских деталь обрабатывают специальным покрытием, снижающим трение и износ. Высокую эффективность в решении этих задач показывает антифрикционное твердосмазочное покрытие MODENGY Для деталей ДВС.

Оно изготавливается на основе дисульфида молибдена и графита, защищает поршни от задиров, обеспечивает плавность движения механизма, не требует обновления весь период эксплуатации компрессора.

Поршни компрессоров до и после нанесения защитного покрытия

Рис. 2. Поршни компрессоров с покрытием MODENGY Для деталей ДВС

Если компрессор перестал создавать необходимое давление, скорее всего, причина в износе одного или нескольких компонентов:

  • Забит всасывающий фильтрующий элемент или клапаны. Их необходимо очистить или заменить.
  • Повреждение шлангов, утечка воздуха. Нужно обследовать все входящие и выходящие трубки на повреждения, при необходимости заменить.
  • Износ поршневых колец. После длительной эксплуатации эти детали могут повредиться и перестать герметизировать. Их необходимо заменить.
  • Повреждение цилиндра и поршней. Приводят к потере компрессии и перебоям в качании воздуха.

Попадание масла в рабочую камеру может произойти из-за неправильно подобранной вязкости масла или слишком большого его количества. Причиной также может стать повреждение поршня или цилиндра.

Диагностика компрессора КАМАЗа

Чтобы своевременно устранить все неисправности компрессора, при техническом обслуживании транспортного средства необходимо проводить диагностику нагнетателя.

Она включает в себя осмотр деталей на внешние повреждения, проверку на подаваемое давление (для КАМАЗов норма от 588,4 кПа), герметичность клапанов (проверяют уровень падения давления за 1 минуту, норма до 39,2 кПа), выброс масла.

Если были замечены неполадки, проводят полную диагностику компрессора, выявляют причины сбоев в показателях, при необходимости ремонтируют.

Яндекс.Метрика