Engineering solutions in the field of
lubricants and sealants

Production of remotely piloted flying devices (RPFD)

Pilotless flying apparatuses have been producing since late 19th century. Nowadays they find application in all spheres of public life. These devices are made of light materials that withstand long-lasting operating under adverse environmental conditions.

Беспилотные летательные аппараты: назначение и конструкция

БПЛА – это летающие установки, которые выполняют возложенные на них функции без экипажа на борту. Управление аппаратами осуществляется с земли либо траектория полета заранее закладывается в бортовой компьютер.

Основными частями беспилотника являются фюзеляж (корпус), двигатель, аккумулятор, системы управления (в том числе бортовой компьютер), съемочная аппаратура и другие, необходимые для выполнения задач, приборы.


 Устройство беспилотника


Производство БПЛА: основные этапы

Производство БПЛА относится к наукоемким технологиям, каждая компания имеет свою технологию изготовления агрегатов.

Среди типичных этапов производства выделяют:

  • Проектирование
  • Изготовление имитационной модели, ее тестирование
  • Создание физической модели – самого БПЛА
  • Проведение эксплуатационных испытаний, при необходимости внесение корректировок в конструкцию
  • Серийный выпуск аппаратов

Беспилотные летательные аппараты подвергаются неоднократным тестированиям так как функционируют в неблагоприятных условиях. Внешние (частая смена погоды, большое количество пыли, высокая влажность) и внутренние (высокие нагрузки и трение сопряженных деталей) факторы приводят к быстрому износу узлов.

В связи с этим производители беспилотников совершенствуют методы увеличения срока службы своих изделий. Типичным способом защиты узлов и механизмов от износа является применение пластичных и жидких смазочных материалов. Они наносятся в уже собранные механизмы.

Такие смазочные составы сохраняют свои свойства достаточно непродолжительное время, к тому же стимулируют налипание пыли и другого абразива, что приводит к усиленному износу деталей.

Более эффективным решением является нанесение на сопряженные поверхности антифрикционных твердосмазочных покрытий MODENGY. Сухая текстура материалов MODENGY 1001 и MODENGY PTFE - A20 не вызывает прилипания пыли, эффективно снижает трение и износ деталей в самых сложных условиях работы.

Втулки скольжения БПЛА

Для крепежных изделий применяют покрытие MODENGY 1014, за счет которого стабилизируется трение в резьбе, предотвращаются задиры, заедание и коррозия, облегчается монтаж и демонтаж соединений.

Антифрикционные твердосмазочные материалы наносятся на этапе производства узлов и механизмов стандартными методами окрашивания, некоторые из них требуют нагрева для полимеризации.


Сферы применения БПЛА

Изначально беспилотники использовались исключительно в военной сфере. Они представляли собой «летающие бомбы».

Разрывные снаряды (первые были неуправляемыми, более современные – радиоуправляемыми) двигались в сторону противника, приземлялись и взрывались.

Позднее установки стали оснащаться приборами слежения и осуществлять разведку. При обнаружении такого приспособления врагом армия не несла людских потерь, что обусловило широкое распространение беспилотников в военной отрасли.

Современные гражданские БПЛА выполняют следующие задачи:

  • Фото- и видеосъемку с высоты
  • Поиск пропавших людей
  • Охрану объектов
  • Мониторинг местности
  • Доставку грузов и так далее


БПЛА для экологического мониторинга 


Несмотря на широкое применение аппаратов во многих сферах, производство БПЛА для военной отрасли до сих пор занимает первое место по количеству выпускаемых изделий.

Яндекс.Метрика