Engineering solutions in the field of
lubricants and sealants

Kiln trolley: purpose and maintenance features

Kiln trolleys are intended to transport the items into the high temperature kilns for burning or drying. Specific character of maintaining them is related with hard operation condition.

Вагонетка печная: назначение и устройство

Печная вагонетка представляет собой конструкцию, предназначенную для удержания и передвижения изделий в туннельные печи.

Ее основными элементами являются рама и колеса.

Рама – это металлическая платформа, на которую выкладывают продукцию для обжига. По бокам установки располагаются ограничительные фартуки.

Для повышения термостойкости и надежности оборудования проводят огнеупорную футеровку. В основание платформы помещают плотный сыпучий материал, который выполняет роль амортизатора, сверху устанавливают плиты или блоки.

Верхним слоем ставят специальные коробы для размещения изделий, которые будут подвергаться сушке.

Колеса – детали, обеспечивающие перемещение конструкции посредством вращения. Они изготавливаются из специальных жаростойких материалов, которые не теряют своих функций при нагреве.

Конструкция колес:

  • Обод с ребордой для предотвращения смещения колеса с заданной траектории
  • Оси для объединения ободов в колесные пары
  • Подшипники, служащие для снижения износа и облегчения вращения обода. Для высокотемпературных устройств чаще всего устанавливают подшипники скольжения – металлические втулки, которые обладают повышенной стойкостью и надежностью

Колеса печных вагонеток изготавливаются из специальных жаростойких материалов, которые не теряют своих функций при нагреве.


Чугунные колеса: производство и обслуживание

Жаростойкие колеса производятся методом литья из чугуна. Они достаточно твердые, выдерживают нагрузки в несколько тонн и нагрев до +600 °С.

Но некоторые элементы колес при работе в таких условиях усиленно изнашиваются. Это относится к подшипникам скольжения.

Для снижения коэффициента трения между деталями и облегчения вращения колеса в подшипниковый узел закладывают специальные высокотемпературные пластичные смазки. Однако они притягивают пыль и стимулируют абразивный износ механизма, выдавливаются при перемещении тяжелых грузов, быстро испаряются с места нанесения.

В качестве более эффективной альтернативы на подшипники скольжения колес печных вагонеток наносят антифрикционные твердосмазочные покрытия MODENGY 1005 и MODENGY 1014. Они реализуют технологию сухой смазки и не стимулируют налипание мелких частиц.

Подшипники скольжения колес тележек до и после нанесения покрытия MODENGY

Материалы обладают высокой несущей способностью, длительным сроком службы, отличными антикоррозионными и смазочными свойствами. Благодаря их применению облегчается вращение колес и увеличивается срок их службы.


Обжиг изделий в печи

Вагонетки печные транспортируют продукцию в туннельную печь. Температура в ней достигает +1000 °С.

За передвижение конструкции отвечают толкатели, лебедки и тросы.

Загрузка и выгрузка изделий осуществляется преимущественно ручным трудом, механизация этого процесса затруднена.


Высушенные изделия


После выдержки продукции в печи ее отправляют в охлаждающую камеру. Этот этап не является обязательным, однако он позволяет сократить время на остывание продукции.


Так как эксплуатация оборудования происходит в условиях высоких нагрузок, экстремальных температур и их перепадов, необходимо проводить обслуживание узлов и постоянный контроль их состояния. Каждый день оснащение очищают от загрязнений, каждый месяц проводят проверку механизмов, ежегодно заменяют элементы, которые подвержены наибольшему износу.

Яндекс.Метрика