Промышленные компрессоры представляют собой высокопроизводительные устройства для сжатия больших объемов воздуха и передачи их для дальнейшего использования в пневматических агрегатах.
Сложно представить функционирование предприятий газовой, нефтяной, пищевой, строительной, транспортной, энергетической промышленности без сжатого воздуха.
Наиболее распространенными являются поршневые и винтовые компрессоры. Первые за счет простоты устройства и неприхотливости в обслуживании. Вторые за их высокую производительность.
Нагнетание воздуха в поршневых компрессорах происходит за счет возвратно-поступательных движений поршня. При этом коэффициент трения между поршнем и цилиндром очень высокий. Детали греются и повышается температура всего устройства. При движении поршня могут образовываться схватывания и задиры, а также другие повреждения поверхности.
Винтовые компрессоры сжимают воздух за счет уплотнения зазора при вращении. Роторы компрессоров могут соприкасаться друг с другом и корпусом, что ведет к подобным проблемам, что и в поршневом устройстве.
Данные повреждения требуют своевременного устранения и ремонта, чтобы максимально быстро и не затратно вернуть компрессор в рабочее состояние.
Возможные неполадки при работе промышленного компрессора:
- Отсутствие необходимого нагнетания воздуха – причиной могут быть повреждения трубок, уплотнителей, прокладок. Также нормальному нагнетанию может мешать загрязнение клапанов и фильтров, износ рабочей группы
- Компрессор не включается – первым делом необходимо проверить цепь питания и целостность проводов. Если с ними все в порядке, причиной может быть поломка электродвигателя
- Стук и шум при работе – звук скрежета металла сигнализирует об износе поршней или винтов
При возникновении неполадок в работе компрессора рекомендуется незамедлительно обратиться в сервисный центр или ремонтную мастерскую, где проведут качественное восстановление оборудования.
Процесс ремонта промышленного компрессора:
- Разбор конструкции, выявление дефектов
- Очистка фильтров и клапанов, замена изношенных частей
- Замена расходных материалов
- Ремонт двигателя
- Реставрация поршней / винтов
- Восстановление покрытия, снижающего трение
- Сборка компрессора
- Проверка работы
Рис.1. Ремонт промышленного компрессора
Поршни и винты подлежат реставрации при наличии некритичных дефектов поверхности методом наплавки металла и шлифовки. При появлении серьезных трещин и сколов, а также нарушении геометрии деталей они подлежат замене.
Чтобы снизить износ рабочей группы, после ремонта или замены винтов и поршней на них наносят специальное покрытие, снижающее трение.
Для обработки поршней используют антифрикционное твердосмазочное покрытие MODENGY Для деталей ДВС, обладающее высокой несущей способностью и работающее в широком диапазоне температур.
На роторы винтовых компрессоров наносят MODENGY 1007 и MODENGY 1014. Они защищают металлические элементы от коррозии, обладают высокими разделительными и противозадирными свойствами.
Рис. 2. Роторы винтовых компрессоров до и после нанесения покрытия MODENGY
Однократное нанесение покрытий MODENGY обеспечивает бесперебойное функционирование деталей весь срок службы компрессора.
Рекомендации по увеличению ресурса оборудования
Для обнаружения и устранения неполадок на самом раннем этапе необходимо производить периодическое обслуживание компрессора. Оно включает в себя осмотр на внешние повреждения, проверку подаваемого давления, ресурс деталей, очистку элементов.
Важно четко следовать инструкции, прилагаемой к компрессору. Каждый производитель подбирает правила эксплуатации исходя из особенностей своих агрегатов.
Общие правила сводятся к следующему:
- Спускать накачанный воздух после завершения работы компрессора
- Не допускать попадания пыли и влаги в компрессор
- Поршневые компрессоры могут перегреваться, поэтому необходимо делать перерывы в его работе в течение смены
- Винтовые устройства подходят для применения только в помещениях с плюсовой температурой
Своевременное обслуживание и ремонт компрессорного оборудования позволяет обеспечить длительное бесперебойное функционирование агрегатов. Нанесение на элементы рабочей группы антифрикционных твердосмазочных покрытий позволяет значительно увеличить ресурс поршней и винтов.