Engineering solutions in the field of
lubricants and sealants

Engine sleeving - how is engine major repairs held? Installing dry sleeves

Engine sleeving is an operation on restoring operability of the cylinder block which is held in the stage of engine major repairs. Let's consider how to install dry sleeves into an engine, and what is required to do that.

Гильзовка двигателя: когда появляется необходимость в ремонте блока цилиндров?

Гильзовка двигателя – это процесс установки новых гильз в цилиндры двигателя. Эта процедура становится необходимой, если цилиндры двигателя имеют износ или повреждения, которые могут привести к снижению производительности мотора.

В процессе длительной эксплуатации и трения поршней относительно цилиндров сопряженные поверхности истираются. Из-за люфта в цилиндро-поршневой группе поршневые кольца не плотно прилегают к цилиндрам, отработанные газы и топливовоздушная смесь начинают прорываться в картер, снижается мощность мотора и увеличивается потребление смазочной жидкости.

К гильзовке прибегают на этапе капитального ремонта двигателя, когда дефекты стенок блока цилиндров не удается исправить методом расточки с установкой поршня последнего калибра.

Износ деталей увеличивается вследствие пренебрежения периодичностью технических обслуживаний, длительной эксплуатации мотора на некачественном топливе, экстремальных режимов работы.


Гильзы и поршни двигателя


На внутренних стенках цилиндров образуются повреждения, геометрия меняется с круглой на овальную. В процессе восстановления геометрии и устранения дефектов снимается слой металла, рабочий объем цилиндра увеличивается.

Чтобы восстановить работоспособность блока цилиндров, в него устанавливаются гильзы – металлические втулки. Они становятся новыми стенками цилиндров – поверхностями, контактирующими с поршнями.


Сухие и мокрые гильзы: в чем разница?

В цилиндры двигателя монтируются два вида втулок – сухие и мокрые.

Мокрые гильзы непосредственно контактируют с антифризом. Это обеспечивает хороший отвод тепла от деталей.

Также такой тип гильз характеризуется легким монтажом, для которого даже может не требоваться демонтаж двигателя.

В связи с наличием прямого контакта с охлаждающей жидкостью, гильзы оборудуются уплотнительными элементами, предотвращающими риск прорыва жидкости в цилиндры и отработанных газов в систему охлаждения.

Мокрые гильзы производятся из чугуна с легирующими добавками, устанавливаются в старые модели двигателей.

Сухие гильзы монтируются в алюминиевые двигатели. Их появление стало серьезным толчком к снижению веса силовых агрегатов с сохранением высокой прочности цилиндров.

Сухие гильзы выполняются из чугуна или стали и устанавливаются в алюминиевые цилиндры, предотвращая их преждевременный износ.


Сухая гильза


Они не контактируют с охлаждающей системой, поэтому называются сухими в противоположность мокрым.

Если мокрые гильзы можно легко заменить даже не демонтируя мотор, то монтаж сухих втулок осуществляется гораздо сложнее.


Сухая гильза: как ее установить?

Для установки сухих гильз в блок цилиндров требуется применение специальных инструментов и оборудования. Существует два основных способа монтажа – тепловое деформирование и запрессовка с использованием сухой смазки.

Процесс гильзования сухими гильзами включает в себя следующие шаги:

  • Демонтаж двигателя: для гильзования двигателя необходимо снять его с машины для доступа к цилиндрам
  • Удаление старых гильз: старые гильзы должны быть извлечены из цилиндров, чтобы создать место для новых гильз. Для этого используется специальный съемник гильз цилиндров, который позволяет быстро выпрессовать втулку из посадочного гнезда
  • Подготовка цилиндров: цилиндры должны быть расточены, очищены и отшлифованы, чтобы создать ровную поверхность для установки новых гильз
  • Установка новых гильз: новые сухие гильзы должны быть установлены в каждый цилиндр с помощью специального инструмента в зависимости от выбранного метода запрессовки
  • Сборка двигателя: после установки новых гильз двигатель должен быть собран и установлен

Обязательным условием нормального функционирования сухой гильзы является плотная посадка – с натягом.

Метод горячей запрессовки или температурной деформации предполагает установку сухих гильз, размер которых уменьшается за счет охлаждения, в разогретое, а значит увеличившееся гнездо блока цилиндров.

Для предотвращения образования конденсата гильзы обязательно должны быть обработаны специальным составом, препятствующим его появлению. В цилиндр наносится герметик.

Холодное гильзование не требует таких больших усилий для установки сухих втулок. Оно предполагает запрессовку гильз в гнезда под действием гидравлического пресса.

MODENGY A-MOLY

Чтобы уменьшить усилия при запрессовке, а также предотвратить повреждение сопрягаемых поверхностей, применяются сухие смазочные материалы. Например, MODENGY A-MOLY, который после нанесения и испарения жидких компонентов оставляет на поверхности порошок дисульфида молибдена.

Смазочный порошок формирует в процессе трения тонкую пленку, которая разделяет сопрягаемые поверхности, облегчает запрессовку. После монтажа излишки порошка удаляются струей сжатого воздуха.



После установки внутренняя поверхность гильзы может быть подвергнута механической обработке, характерной для обработки цилиндров. Это необходимо для создания зеркальной поверхности и обеспечения соответствия размеру поршня.

Гильзовка двигателя имеет ряд преимуществ. Во-первых, она помогает восстановить производительность двигателя и продлить его срок службы. Во-вторых, она является дешевой альтернативой полной замене двигателя. В-третьих, она может быть более надежной, чем другие методы ремонта двигателя.
Яндекс.Метрика