Инженерные решения в области
смазочных материалов и клеев-герметиков

Дефекты «нержавейки»: как обеспечить качественный монтаж и демонтаж резьбовых соединений

Нержавеющая сталь более других подвержена пластической деформации, поэтому для штатного закручивания и раскручивания резьбовых соединений из «нержавейки» используются специальные смазочно-защитные материалы с высокими противозадирными свойствами.

Какие дефекты «нержавейки» возникают при сборке

Нержавеющая сталь – популярный конструкционный материал для резьбовых соединений различного назначения.

Нержавеющие стали различных марок отличаются высокими эксплуатационными характеристиками – они отлично работают в неблагоприятных условиях окружающей среды.

Стойкость к коррозионному разрушению сплавам придает хром – он содержится в каждой марке «нержавейки». Чем выше его содержание, тем в более агрессивных средах способны работать изделия без потери своих свойств.

Также в сплавах присутствуют никель, титан и другие легирующие компоненты, которые придают материалу необходимые физико-химические свойства.

В машиностроении получают наибольшее распространение аустенитные стали, обладающие стойкость к большинству распространенных рабочих сред, прочностью.

Однако монтаж и демонтаж резьбовых соединений и нержавеющей стали может быть затруднительным ввиду химических особенностей сплавов.


По причине высокого содержания легирующих компонентов, на нержавейке не образуются прочные оксидные пленки, которые на обычной углеродистой стали выступают в качестве барьерного слоя, разделяющего винтовые поверхности и препятствующего их схватыванию.


«Нержавейка» характеризуется низким пределом текучести – пластическая деформация металла наблюдается при приложении небольших нагрузок – до 10 раз меньших, чем к углеродистым сталям.

В результате при закручивании резьбовых соединений из «нержавейки» происходит схватывание витков резьбы болта и гайки или других резьбовых поверхностей, ответных друг другу.


Резьбовые соединения из нержавеющей стали

Источник изображения: Pixel B / www.shutterstock.com/ru


При дальнейшем приложении усилия происходит вырывание металла с участка детали и его наволакивание на другую.

Материалы деталей взаимодействуют на атомно-молекулярном уровне, взаимно проникая и образуя связи. Они могут быть сильнее, чем связи внутри одной детали.


Поэтому при монтаже соединений возникает заедание, иногда – заклинивание, на деталях образуются задиры, раковины – тяжелые формы дефектов.


Демонтаж же таких соединений после продолжительной эксплуатации часто становится невозможным.

Учитывая достоинства и универсальность «нержавейки», многие разработчики оборудования делают выбор в пользу нее, при этом используя смазочно-защитные материалы, которые обеспечивают штатный монтаж резьбовых соединений и их легкий демонтаж даже после длительной эксплуатации.


Предотвращение «схватывания» нержавейки: смазочно-защитные покрытия для крепежа

Ограничения нержавейки, связанные с ее склонностью к схватыванию и заеданию, легко устранить путем применения подходящих смазочных материалов.

Обычные резьбовые смазки не всегда могут справиться с этой задачей – они не выдерживают нагрузок, не способны качественно разделять сопряженные поверхности. Однако для нержавеющего крепежа разработаны покрытия с противозадирной композицией твердых смазочных материалов.

Покрытия формируют на деталях тонкий сухой смазочный слой, наполненный твердыми смазочными материалами, такими как графит, дисульфид молибдена.

Этот слой полностью исключает контакт резьбовых поверхностей, защищая металл от схватывания, заедания, задиров и образования других дефектов.


Покрытие для нержавейки MODENGY 1001

Шпильки из нержавейки соединительных муфт для труб с покрытием MODENGY 1001


Благодаря длительному сроку службы (твердые смазочные материалы не подвержены испарению, окислению, выдавливанию при высоких нагрузках, вымыванию и др.) покрытия обеспечивают легкий демонтаж соединений после длительной эксплуатации, в том числе и в условиях экстремально высоких температур.

Антифрикционные твердосмазочные покрытия для нержавеющего крепежа, такие как MODENGY 1001, также обеспечивают стабильный момент затяжки. Поскольку при затягивании резьбовых соединений без смазочного материала сила трения возрастает, риск заедания и повреждения резьбовых поверхностей возрастает.



Покрытие наносится не сложнее обычной резьбовой смазки – распыляется из аэрозольного баллона. После сушки на воздухе в течение 15 минут на деталях образуется тонкий разделительный слой, который обеспечивает эффективную сборку и разборку деталей.

Применение смазочных материалов на этапе сборки соединений из нержавеющей стали обеспечивает их качественные монтаж, эксплуатацию и демонтаж.

Яндекс.Метрика