Инженерные решения в области
смазочных материалов и клеев-герметиков

Отечественные смазки: российские производители смазок и покрытий

В России производятся сотни видов смазочных материалов, которые подходят для применения в самом современном оборудовании. Технологии производства постоянно подвергаются совершенствованию для соответствия возрастающим требованиям.

Когда появились и как модернизировались отечественные смазки?

Применение материалов для снижения трения и износа было актуально всегда. В качестве первых смазок использовались жиры. Однако их смазочной способности не хватало для обеспечения стабильной работы постоянно совершенствующихся узлов и механизмов.


Первые отечественные смазки стали изготавливать из нефти, были открыты крупные предприятия по производству минеральных масел.


Со временем и они перестали удовлетворять требованиям производителей оборудования. По мере механизации и автоматизации производств, внедрения сложного оборудования появилась необходимость в применении многофункциональных смазок, которые могут не только снижать трение, но и предотвращать коррозию и выполнять еще ряд функций, при этом иметь широкую сферу применения.

В связи с этим в начале 20 века стали разрабатываться новые виды смазочных материалов – консистентные смазки. Одной из самых популярных из них стал солидол, название которого до сих пор на слуху.


Консистентная смазка


К середине 20 века производство смазочных составов приобрело небывалые масштабы.

С каждым днем сферы применения и требования к смазочным материалам растут. Поэтому они становятся все разнообразнее.

Российские производители смазочных материалов сегодня стремятся разработать составы для всех областей применения. Поэтому технологии изготовления постоянно подвергаются усовершенствованию, чтобы смазки могли эффективно работать при высоких нагрузках, скоростях перемещения, в криогенных и экстремально высоких температурах, в вакууме, радиации, при воздействии агрессивных среди и во многих других условиях.


Российские производители смазочных материалов

Самыми крупными производителями смазочных материалов в России, как правило, являются нефтедобывающие и нефтеперерабатывающие фирмы. Их продукция широко применяется на отечественных и зарубежных предприятиях.

В их ассортимент входят масла для оборудования и транспорта, промышленные пластичные смазки, смазочно-охлаждающие жидкости и другие материалы.


Моторное масло


На территории нашей страны разрабатываются и производятся не только традиционные, но и инновационные смазочные материалы.

К последним относятся антифрикционные твердосмазочные покрытия.

Они предназначены для снижения трения, износа, защиты от коррозии, влияния агрессивных сред и решения многих других задач в тяжелонагруженном и прочем оборудовании, где классические жидкие и пластичные составы теряют свои свойства. Одним из их основных преимуществ является длительный срок службы и создание необслуживаемых узлов трения.

Единственный в России разработчик и производитель антифрикционных твердосмазочных покрытий находится в Брянске. Компания «Моденжи» выпускает свою продукцию под брендом MODENGY. В линейке насчитывается более 16 наименований твердых смазочных материалов для решения широкого спектра задач в нефтяной, полимерной, атомной, автомобильной, авиационной и многих других отраслях промышленности.

Несмотря на узкую специализацию, направленную на производство твердых смазок, компания «Моденжи» осваивает разработку и выпуск противозадирных и резьбовых паст, сухих адаптивных и других смазочных материалов.

Одной из основных причин расширения ассортимента выпускаемых продуктов является переход на политику импортозамещения.

Именно с целью замены импортного смазочного материала, который стал недоступен для приобретения российскими предприятиями, была выпущена противозадирная концентрированная паста MODENGY 4002 на основе дисульфида молибдена.


Паста MODENGY 4002


Она стала эффективной альтернативой смазке для резьбовых частей забойных двигателей нефтедобывающего оборудования.

Российские производители смазочных материалов выпускают сотни разновидностей продукции, как универсальной, так и узкоспециализированной. Они не уступают зарубежным составам по качеству, однако становятся более привлекательными благодаря стабильной и доступной цене, а также малым срокам поставок.

Яндекс.Метрика