Инженерные решения в области
смазочных материалов и клеев-герметиков

Легкая авиация: техническое обслуживание и система смазки авиадвигателей

Для обеспечения штатной эксплуатации силовых агрегатов авиационной техники необходимо использовать качественные смазочные материалы, а также проводить своевременное техническое обслуживание и ремонт.

Какие самолеты относятся к легкой авиации?

К легкой авиации относятся летательные аппараты с максимальной взлетной массой до 8600 килограммов и вместимостью до 19 пассажиров.

В самолеты легкой авиации устанавливаются двигатели поршневого типа. Они обладают достаточной мощностью для обеспечения полета судна такой взлетной массы.

Поршневой авиадвигатель работает подобно обычному мотору внутреннего сгорания, однако имеет большое количество конструктивных особенностей.


Поршневой авиадвигатель


Во-первых, это расположение поршней. Они могут устанавливаться последовательно, образуя рядный силовой агрегат, либо в форме звезды.

Во-вторых, это используемые при производстве конструкционные материалы. Они должны быть легкими, но в то же время прочными.

В-третьих, это эксплуатационные характеристики. Двигатели самолетов обладают значительно большей мощностью, чем автомобильные.

Движителем самолетов малой авиации является воздушный винт. Он преобразует крутящий момент двигателя в силу тяги.


Как обслуживают поршневой авиадвигатель? Применение авиационных покрытий для увеличения ресурса деталей

В отличие от турбинных двигателей, в поршневых авиамоторах детали подвергаются высокому трению. Это сопровождается значительным выделением тепла. Поэтому для обеспечения нормального функционирования двигателей и самолета в целом организуются системы смазки и охлаждения.


В поршневых авиадвигателях используется масляная система смазки. Смазочная жидкость циркулирует по двигателю, обеспечивая снижение трения и износа агрегатов, предотвращение их перегрева.


Для некоторых механизмов поршневых авиадвигателей применения масла становится недостаточно. Это касается цилиндро-поршневой группы.

При движении и перекладке на боковые поверхности поршней действуют очень большие усилия, что приводит к появлению задиров и преждевременному износу деталей.

Для предотвращения повреждений и обеспечения длительной надежной работы на юбки поршней авиадвигателей наносятся авиационные покрытия.

Эффективно применение покрытий MODENGY 1003 и MODENGY 1007. После нанесения они образуют устойчивый к воздействию авиационного масла смазочный слой, который выдерживает высокие нагрузки и обладает длительным сроком службы.

Поршни авиационных двигателей

Покрытия обладают высокой несущей способностью, низким коэффициентом трения, износостойкостью и противозадирными свойствами.


MODENGY 1007 изготавливается на основе особо термостойкого класса полимерных материалов, характеризующихся выдающимися трибологическими и физико-механическими свойствами.


Недостаток масла в системе приводит к сбоям в работе двигателя, поэтому после каждой посадки в обязательном порядке проверяют уровень смазочной жидкости, следят за отсутствием ее утечки. Потеря значительного количества масла в полете может привести к останову двигателя.

Обслуживание системы смазки двигателей включает в себя операции по проверке уровня смазки, очистке или замене масляных фильтров, уплотнений, устранению неисправностей при их наличии.

Также необходимо предупреждать перегрев масла. Это этого следует избегать длительной непрерывной работы двигателя на земле, следить за показаниями датчика температуры масла. Превышение рабочих температур может привести к поломкам двигателя.


Ремонт авиационного двигателя

За все время эксплуатации авиационный двигатель не один раз подвергается ремонту. Он может быть как плановым, так и внеплановым.

Периодичность планового ремонта регламентируется производителем авиационного двигателя.


В среднем, до первого ремонта поршневой авиадвигатель эксплуатируется в течение 1000 часов налета, после этого подвергается восстановлению раз в 800 часов налета.


Общий ресурс поршневого двигателя составляет около 6 000 часов налета.

В случае возникновения непредвиденных отказов либо выявления неполадок в процессе осмотра техника отправляется на ремонт ранее заявленного производителем срока.

После технического обслуживания и ремонта двигатель проверяется на испытательном стенде.

Яндекс.Метрика