Инженерные решения в области
смазочных материалов и клеев-герметиков

Термостойкие колеса погрузочной техники

Термостойкие колеса используются в передвижных устройствах сушильных печей, оборудовании для обжига и другом оснащении, функционирующем при нагреве. От качественного и своевременного обслуживания зависит надежность и срок службы деталей.

Термостойкие колеса: области применения

Термостойкие колеса предназначены для обеспечения передвижения промышленной техники, с помощью которой осуществляется сушка или обжиг продукции.

Для изготовления таких деталей применяются жаростойкие материалы, например, чугун, алюминий, фенопласт, полиамид и другое сырье.

Наиболее термостойкими и грузоподъемными являются чугунные колеса. Они предназначены для функционирования при нагреве выше +300 ºC. Такие элементы способны транспортировать изделия весом в несколько тонн.

Недостатками устройств из сплава железа с углеводородом являются большой вес и твердость, оказывающие разрушительное воздействие на хрупкие напольные покрытия. Эти минусы можно устранить путем использования специальных мягких шин, однако вследствие этого снижается верхний предел рабочих температур колеса.

Фенольные и полиамидные детали изготавливаются из термостойких полимеров. Они выдерживают грузы весом в несколько сотен килограмм (полиамидные – до тонны) и работают при высоком нагреве (фенольные до +280 ºC, полиамидные до +120 ºC). Эти изделия подходят для любых поверхностей, не оставляют следов при перемещении и не подвергаются коррозии.

Фенольное колесо


Подшипники промышленных колес: увеличение ресурса оборудования

Самыми высоконагруженными элементами промышленных колес являются подшипники – детали, предназначенные для обеспечения вращения и снижения износа колеса. Они устанавливаются между диском и крепежом и служат в качестве разделителя.

При перемещении тяжелых грузов данные части испытывают на себе высокие давления, при функционировании в условиях высоких температур подвергаются повреждениям.

В промышленные колеса устанавливают три вида подшипников – шариковый, роликовый либо подшипник скольжения.

В чугунном колесе используется подшипник скольжения, представляющий собой металлическую втулку. Он обладает наибольшей несущей способностью и термостойкостью. Однако при функционировании в условиях постоянных нагревов втулка начинает ржаветь и заклинивать.

Для решения этих проблем применяют антифрикционные твердосмазочные покрытия MODENGY 1005 и MODENGY 1014. Они образуют устойчивый гладкий слой, обладающий высокими смазывающими и антикоррозионными свойствами. Благодаря этому облегчается перемещение тележки и значительно увеличивается срок службы оборудования. Важными преимуществами данных материалов являются сухая текстура, не вызывающая налипание пыли и абразивный износ механизма, а также отсутствие необходимости обновления нанесенного слоя.

 Подшипники скольжения колес тележек до и после нанесения покрытия MODENGY

Фенольные термостойкие колеса оснащаются шариковыми подшипниками, предназначенными для работы при небольших нагрузках. Устройства представляют собой кольца с шарами внутри, которые обеспечивают движение конструкции.

Эти детали смазываются с помощью пластичных и жидких материалов. Важно уделять достаточное внимание своевременному обновлению нанесенного слоя, так как такие составы выдавливаются при высоких нагрузках, быстро испаряются и выгорают в печи.

Новую смазку необходимо закладывать примерно раз в месяц. Для этого нет необходимости в разборке конструкции.

Полиамидные колеса могут оборудоваться и шариковыми подшипниками, и подшипниками скольжения. Выбор зависит от нагрузки, на которую рассчитывается устройство.

Обслуживание узлов полиамидных колес осуществляется таким же образом, как и фенольных.

Для правильного подбора термостойких колес необходимо учитывать тип и состояние рабочей поверхности, по которой будет осуществляться передвижение, а также условия эксплуатации: температуру, влажность, воздействие агрессивных веществ, вес перемещаемых изделий. 

Яндекс.Метрика