Как работает защелка ремня безопасности?
Замок ремня безопасности, также называемый защелкой, предназначен для фиксации язычка ремня безопасности с целью удержания пассажира в кресле автомобиля.
Замок расположен возле сиденья автомобиля и сконструирован таким образом, чтобы фиксировать металлический язычок ремня за отверстие в нем.
Для напоминания о необходимости пристегнуться в замке предусматривается выключатель, соединенный с аудиовизуальной системой автомобиля.
Вся система пассивной безопасности автомобиля, в частности и замок ремня безопасности, разрабатываются индивидуально не только для каждой марки автомобиля, но и для конкретной модели.
Принцип работы замка заключается в запирании язычка ремня металлическим штифтом, который приводится в работу под действием пружины.
Вся конструкция защелок ремня безопасности производится неразборной, то есть механизм не подлежит восстановлению. Именно поэтому вопросу смазывания основных компонентов на этапе сборки узла должно уделяться повышенное внимание для обеспечения надежной и длительной работы запирающего элемента.
Смазка замка ремня безопасности
Стабильная работа замка безопасности, отсутствие заклиниваний и отказов во многом зависит от используемой смазки.
Главным узлом, нуждающимся в смазывании, является штифт замка, который «защелкивает» язычок под действием пружины. Также смазывается корпус, относительно которого движется штифт.
Чтобы детали защелки работали плавно и не заедали, на них наносят антифрикционные покрытия – твердую смазку. Этот вид смазочных материалов наиболее предпочтителен для замков безопасности по ряду причин.
Во-первых, покрытия для замков ремней безопасности, такие как MODENGY 1003, не имеют ограничений по ресурсу, то есть не требуют обновления на протяжении всего срока работы замка безопасности.
Это значительно упрощает эксплуатацию механизма, так как детали всегда разделены сухим смазочным слоем, а значит не истираются и не заедают, работают плавно.
Длительный срок службы обусловлен отсутствием испарения, окисления сухого смазочного слоя, высокими эксплуатационными свойствами и работоспособностью в неблагоприятных условиях.
Во-вторых, покрытия не притягивают пыль и грязь, в отличие от пластичных смазок.
Многие автомобилисты пытались восстановить работоспособность защелки ремня безопасности с помощью пластичных смазок, когда они начинали заклинивать.
Они наносили материал из аэрозольного баллона, после чего проблема ненадолго решалась. А потом – смазка испарялась, а замок стал заклинивать еще сильнее, так как в узле скапливалась пыль, мешающая нормальной работе деталей.
Сухие покрытия, в отличие от липких смазок, не стимулируют образования отложений грязи, пыли и других мелких частиц на деталях.
В-третьих, покрытие снижает износ деталей эффективнее пластичных смазок.
Слой материала эффективно разделяет трущиеся поверхности, снижает трение и работает при минусовых температурах, при которых обычная смазка замерзает и не позволяет пользоваться замком до повышения температуры в салоне.
Наиболее эффективно применение антифрикционных покрытий на этапе производства защелок ремней безопасности автомобилей. В таком случае устраняется необходимость обслуживания замка и обеспечивается штатная работа на протяжении всего ресурса автомобиля.
Для обеспечения надежной работы замков ремней безопасности необходимо также правильно их эксплуатировать. Не допускается прикладывать силу для отстегивания ремня, особенно если он заклинил. Такое решение может неблагоприятно сказаться на работоспособности механизма и полностью вывести его из строя.
Также производители крайне не рекомендуют самостоятельно вмешиваться в конструкцию элемента, ответственного за спасение пассажира в случае возникновения аварийной ситуации. Любые изменения могут стать причиной некорректной работы замка.