Инженерные решения в области
смазочных материалов и клеев-герметиков

Замок ремня безопасности: нужно ли его смазывать и как это делать?

Как и любой механизм, для нормальной и длительной эксплуатации замок ремня безопасности нуждается в смазывании. Рассмотрим, нужно ли смазывать детали самостоятельно и как на производстве обеспечивают ресурсное смазывание узла.

Как работает замок ремня безопасности?

Замок ремня безопасности – это устройство, которое обеспечивает надежную фиксацию ремня безопасности во время движения автомобиля. Ремень безопасности – это один из самых важных элементов пассивной безопасности в автомобиле, который защищает водителя и пассажиров от травм в случае аварии.

Вариантов конструкций замков ремня безопасности достаточно много. Они отличаются не только у каждого производителя, но и у разных классов одной и той же марки автомобилей.

Механизм замка служит для фиксации ремня внутри, а кнопка замка обеспечивает разблокировку ремня безопасности.


Замок ремня безопасности


Принцип работы основан на удержании язычка ремня безопасности с помощью фиксатора, который вставляется в отверстие. Когда металлический язычок вставляется в паз, он давит на рычаг с пружиной, за счет чего фиксатор попадает в отверстие, а металлический штифт защелкивает систему, предотвращая движение фиксатора.

Замок ремня безопасности может иногда отказывать, особенно если он был поврежден или изношен. Поэтому, чтобы обеспечить надежность ремня безопасности, необходимо регулярно проверять состояние замка ремня безопасности и заменять его при необходимости.

Одной из самых распространенных неполадок с замком ремня безопасности является его заедание. Это происходит из-за плохого скольжения деталей друг относительно друга.

Как и любой механизм, для нормальной и длительной эксплуатации замок ремня безопасности нуждается в смазывании. Смазочный материал наносится на этапе производства деталей.


Смазка замка ремня безопасности

Нанесение смазочного материала, как правило, не является залогом ресурсного смазывания деталей – пластичный материал испаряется со временем, а также загрязняется, не только прекращая выполнять свои функции, но и стимулируя дополнительное изнашивание деталей из-за абразивного воздействия мелких частиц, попавших в смазку.

Однако многие зарубежные производители решили эту проблему применением специальных смазочных покрытий. Их уникальность заключается в создании сухого смазочного слоя, который обладает высокой стойкостью к истиранию и длительным ресурсом.


Покрытие не испаряется и не загрязняется, минимизирует трение, повышает плавность работы и исключает риск заедания деталей, а значит обеспечивает штатную работу замка безопасности, снижает вероятность ремонта или замены механизма.


В России производители также рассматривают применение твердой смазки на этапе производства замков ремней безопасности. Для этого подходит антифрикционное твердосмазочное покрытие MODENGY 1003.


Покрытие MODENGY 1003


Покрытие наносится на металлический корпус и штифт, удерживающий фиксатор. Эти детали контактируют друг с другом, что приводит к истиранию поверхностей и заеданию.

Покрытие наносится методом распыления и может сохнуть при комнатной температуре, поэтому его удобно применять и самостоятельно в случае ремонта замка безопасности.

Однако производители автокомпонентов не рекомендуют вмешиваться в конструкцию узла, часто делают его неразборным.

Когда замок начинает заедать в процессе эксплуатации, некоторые автолюбители прибегают к нанесению в узел обычной многофункциональной смазки из аэрозольного баллона.

Судя по отзывам, это решение проблемы носит временный характер – через небольшой промежуток времени детали снова начинают заедать. При многократном нанесении смазки в узле скапливается много пыли и грязи, мешающих нормальной работе замка. Как следствие, появляется необходимость очистки механизма.

Яндекс.Метрика