Инженерные решения в области
смазочных материалов и клеев-герметиков

Ремонт компрессоров грузовых автомобилей

Компрессоры подают большие объемы сжатого воздуха в тормозную систему грузовых автомобилей. Несвоевременное техническое обслуживание и высокие нагрузки могут привести к преждевременному выходу нагнетателей из строя и необходимости их ремонта. 

Компрессор грузовика является центром его тормозного механизма. Он входит в состав пневматической системы автомобиля для обеспечения его сжатым воздухом.

Компрессоры обычно устанавливаются в передней части двигателя транспортного средства. В грузовиках используются однопоршневые или двухпоршневые устройства, обеспечивающие одноступенчатое сжатие воздуха.

Компрессор приводится в движение либо с помощью ремня, либо благодаря шестеренкам.

Кислород попадает в рабочую камеру нагнетателя через впускной клапан в виде пластины. По пути воздух проходит через очистительный фильтр. После сжатия газ поступает в ресиверы – специальные баллоны, в которых он накапливается.

При повышении давления внутри системы открываются выпускные клапаны и воздух из баллонов сбрасывается в атмосферу. При понижении давления он опять начинает скапливаться в ресиверах.

Компрессор грузового автомобиля

Рис.1. Компрессор грузового автомобиля

Компрессоры грузовиков выходят из строя достаточно редко по сравнению с другими элементами. Однако чрезмерно высокие нагрузки и отсутствие необходимого обслуживания может привести к проблемам в нагнетании воздуха.

Самой частой причиной поломок компрессора грузовика является нехватка смазочной или охлаждающей жидкости. Перегрев нагнетателя из-за отсутствия охлаждения может привести к его заклиниванию, а недостаток смазочного материала ведет к усиленному износу механизмов, особенно цилиндро-поршневой группы.

При возникновении неполадок в функционировании компрессора необходимо обратиться в сервисный центр или ремонтную мастерскую, где проведут качественное восстановление нагнетателя.

Ремонт компрессора грузовика

Этапы ремонта:

  • Разборка аппарата
  • Дефектация. Составление дефектовочной ведомости компрессора
  • Мойка
  • Пескоструйная очистка
  • Расточка цилиндров
  • Хонингование
  • Замена или восстановление поршней методом наплавки металла
  • Полировка
  • Окраска
  • Комплектация новыми запчастями
  • Сборка
  • Маркировка
  • Тестовые испытания на специальном стенде для сверки показателей работы с заводскими требованиями

Одной из самых серьезных и сложно устранимых поломок компрессора является выход из строя поршней. Из-за этого в пневматическую систему грузовика может попадать масло, при работе автомобиля будет слышен стук и скрежет металла, нагнетание воздуха будет намного ниже нормы.

При небольших трещинах, задирах и других повреждениях поршни реставрируют. Это делается методом наплавки металла.

После восстановления или замены поршней в ремонтных мастерских на них наносят специальное покрытие для снижения трения – MODENGY Для деталей ДВС. Оно образует устойчивый разделительный слой, облегчающий скольжение поршня по корпусу цилиндра, препятствующий перегреву деталей при работе, защищающий от возникновения схватываний и задиров.

Поршни компрессоров грузовиков дои после нанесения защитного покрытия

Рис. 2. Поршни с покрытием MODENGY Для деталей ДВС

Покрытие наносится методом распыления из аэрозольного баллона и может отверждаться при комнатной температуре, что позволяет при необходимости применять его самостоятельно.

Поршни не подлежат восстановлению в случаях, если на их поверхности наблюдаются глубокие трещины и сколы, детали деформированы и нарушена их геометрия.

Техническое обслуживание компрессора грузовика

Осмотр компрессора на наличие внешних повреждений рекомендуется проводить при каждом техническом обслуживании грузовика. У автомобилей разных марок период между ТО разнится и зависит от пробега.

Периодически необходимо проверять уровень масла и охлаждающей жидкости в компрессоре и доливать их. Также проверяют ресурс деталей и меняют изношенные элементы, чаще всего из строя первыми выходят прокладки и уплотнители.

После замены расходных материалов проверяют подаваемое компрессором давление и герметичность системы. При возникновении отклонений от установленных параметров проводят дефектовку и ремонт агрегата.


Яндекс.Метрика