Инженерные решения в области
смазочных материалов и клеев-герметиков

Карданный вал: устройство, классификации и обслуживание

Карданный вал – механизм, нуждающийся в регулярном техническом осмотре и обслуживании. Правильно подобранные смазочные материалы помогают обеспечить долговременную и бесперебойную работу устройства.

Карданный вал – неотъемлемый элемент устройства автомобиля. Он передает крутящий момент колесам, без чего невозможно движение транспортного средства.

Карданный вал является составным элементом трансмиссии автомобиля. Особенно широко используется на полноприводном и заднеприводном легковом транспорте, автобусах, фурах, тракторах.


Устройство карданного вала

Карданный вал передает вращение от коробки передач к редуктору заднего моста. Он является опорой автомобиля. Механизм включает в себя несколько основных элементов.

Он состоит из центрального вала, крестовины, фланец-вилки шарнира, приварной вилки, шлицевого соединения.

Центральный вал представляет собой полую трубу из металла, на нее прикрепляются другие детали.

Для контроля вращающихся элементов используется крестовина. В основном она сделана из легированной стали.

Фланец вилка шарнира (фланец кардана) крепится к коробке передач и состоит из плоского диска и двух рогов с отверстием для болтов.

Деталь, соединяющая промежуточный и основной валы, называется приварная вилка. Она компенсирует расстояние по высоте между валами.

За регулирование рабочей длины во время движения отвечает шлицевой соединение. Оно крепится на коробке передач и редукторе.


Классификации карданных валов

Существует несколько видов карданных валов. Они зависят от назначения и отличаются по ряду признаков.

Классификация карданных валов:

  • По конструкции: кардан кулачкового типа, жесткий и шариковый кардан
  • По типу карданной передачи: открытый и закрытый карданный вал
  • По материалу: металлические, чугунные, алюминиевые
  • По кинематическим свойствам: синхронные и асинхронные
  • По количеству опор: трехопорные и двухопорные
  • По возможности выполнять компенсацию: универсальные и простые
  • По количеству секций: односекционные и многосекционные


Карданный вал

Обслуживание карданного вала

Вне зависимости от регулярности эксплуатации, карданный вал нуждается в проверке состояния каждые пять тысяч километров. Необходимо своевременно проводить технический осмотр и обслуживание.

Надежную и бесперебойную работу обеспечивает замена смазки в положенный срок. Следует использовать только соответствующие смазочные материалы.

Смазка для карданных валов EFELE способна продлить срок службы механизма, предотвращая трение и износ крестовин и шлицевых соединений.

Смазка для карданных валов EFELE


К ее преимуществам относятся устойчивость к смыванию водой и защита от коррозии. Это крайне важно, так как вышеназванные детали не являются полностью герметичными. Помимо этого, смазочный материал обладает отличными противоизносными свойствами и длительным сроком службы.


Неисправности карданного вала

Существует огромное количество причин, по которым карданный вал может выйти из строя. Одной из этих причин может стать несоблюдение требований обслуживания.

Выход из стоя подшипника возникает в следствие естественного износа, взаимодействия с пылью, неаккуратного вождения.

О смещении карданного механизма свидетельствует громкий скрежет при включении передачи.

Некорректный ремонт, увеличение зазоров между деталями могут привести к появлению вибраций.

Причиной появление резких ударов при нажатии педалей являются поломки вилок, подшипников и муфты.

При обнаружении любой неисправности следует незамедлительно обратиться в сервисный центр для устранения поломок.

Яндекс.Метрика