Engineering solutions in the field of
lubricants and sealants

Anti-corrosive protection of the flange fastener with MODENGY coatings system

MODENGY coatings system, consisting of a primer layer, and a anti-friction product, provides friction coefficient stabilization, and prevents corrosion of the flange fastener even in case of wholeness break of the protective film.

Фланцевый крепеж – это изделия, предназначенные для соединения деталей трубопроводов.

К фланцевому крепежу относятся болты, гайки, шпильки и шайбы.

Данные детали, особенно эксплуатируемые в условиях агрессивной среды, нуждаются в защите от образования коррозии. Негативные факторы окружающей среды значительно снижают ресурс и прочность крепежа за короткий срок. В большей мере это касается изделий для соединения трубопроводов платформ для добычи углеводородного сырья, на которые воздействует морской климат.


Способы увеличения ресурса фланцевого крепежа

Для предотвращения коррозии фланцевого крепежа применяют покрытия, основу которых составляет политетрафторэтилен (ПТФЭ).

Они наносятся на детали не только для предотвращения появления ржавчины, но и с целью стабилизации коэффициента закручивания соединений при их затяжке.

Принцип их антикоррозионного действия основан на изолировании поверхности крепежных изделий от внешних воздействий. Именно с этим связаны проблемы при эксплуатации деталей с покрытием из политетрафторэтилена.

Какие проблемы возникают при использовании фланцевого крепежа с ПТФЭ?

Защитные покрытия перестают выполнять свои функции вследствие нарушения целостности слоя. Через трещины, сколы и другие повреждения коррозия проникает под защитное покрытие и распространяется по поверхности крепежа. Особенно явно это наблюдается в условиях морского климата.

Нарушение целостности может происходить по ряду причин.

Во-первых, слой классических материалов на основе политетрафторэтилена не может прирабатываться, то есть принимать оптимальную толщину, структуру и рельеф на начальном этапе работы. Поэтому покрытия сходят с нанесенных поверхностей уже после нескольких циклов монтажа и демонтажа. Начинается повреждение с граней резьбовых частей крепежа.

Во-вторых, причиной повреждения защитного слоя может стать неаккуратный и некачественный монтаж деталей, а также несоблюдения требований к транспортировке элементов до места эксплуатации.


Поврежденное покрытие на крепеже Рисунок 1 – Поврежденное покрытие на крепеже

Наконец, дефекты покрытия могут появиться вследствие длительной эксплуатации деталей.

По какой бы причине не произошло повреждение покрытия, следствием становится полное либо частичное разрушение деталей, затрудненный или невозможный демонтаж соединений.

С учетом того, что фланцевый крепеж для трубопроводов подвергается периодической разборке для инспектирования состояния оборудования, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций, необходимо модернизировать методы применения защитных покрытий.


Эффективное решение проблемы распространения коррозии при повреждении ПТФЭ-покрытия предложила российская компания «Моденжи».


Данное решение уже было проверено в работе на фланцевом крепеже для нефтедобывающих морских установок.


Система покрытий MODENGY – эффективный способ увеличения ресурса крепежных изделий

Для защиты и увеличения ресурса фланцевого крепежа успешно используется антифрикционное твердосмазочное покрытие MODENGY 1014 на основе политетрафторэтилена.

В отличие от традиционных составов с ПТФЭ данный материал прирабатывается на начальном этапе эксплуатации оборудования, поэтому не сходит с витков резьбы даже после многократных сборок и разборок соединений.

Покрытие MODENGY 1014 Рисунок 2 – Покрытие MODENGY 1014

Однако при перевозке и монтаже изделий с покрытием сколы и трещины не исключаются.

MODENGY 1014 имеет высокотемпературный режим полимеризации (при нагреве в печи), поэтому восстановление целостности защитного слоя становится затруднительным в полевых условиях.

В связи с этим специалисты компании «Моденжи» разработали промежуточный слой, который предотвращает образование и распространение очагов коррозии даже в случае нарушения цельности защитного твердосмазочного слоя.



Слой-праймер повышает адгезию покрытия, обеспечивает предотвращение коррозии на протяжение 1000 часов по результатам тестирований в камере нейтрального соляного тумана по стандарту ISO 9227 (покрытие MODENGY 1014 без промежуточного слоя демонстрирует результат в 700 часов в таком же тестировании).


Фланцевый крепеж с системой покрытий MODENGY Рисунок 3 – Крепеж с системой покрытий MODENGY: слой-праймер и MODENGY 1014

Применение системы покрытий MODENGY позволяет обеспечить длительную и надежную эксплуатацию фланцевого крепежа даже в агрессивных условиях работы и предотвратить распространение коррозии под покрытием в случае нарушения его целостности.

Яндекс.Метрика