Engineering solutions in the field of
lubricants and sealants

Removing engine cylinder head. Dismantling and mounting the head, solving the issue of the cylinder head fastener sticking-on

Removing cylinder head is required to perform a lot of diagnostic and restoring procedures. One of the most common ones is replacing the cylinder head. Let’s consider sequence of actions at dismantling and mounting the parts as well as the way of unscrewing the stuck cylinder head fastener.

Снятие головки блока цилиндров – довольно трудоемкий процесс, необходимость в котором может возникнуть вследствие ряда причин, среди них износ элементов блока цилиндров, нарушение герметичности системы, перегрев мотора и другие.

Очень часто необходимость ремонта связана с ненадлежащим выполнением рекомендаций производителя, например, с использованием некачественного моторного масла.

Одной из наиболее распространенных операций, для которой требуется снятие головки блока цилиндров, является замена прокладки блока цилиндров.

Прокладка ГБЦ представляет собой уплотняющий элемент, который не допускает утечку газов из камеры сгорания и их прорыв в систему охлаждения, герметизирует масляную систему.


Повреждение прокладки ГБЦ можно выявить по нескольким признакам, среди которых повышение температуры двигателя, падение уровня охлаждающей жидкости, потеки моторного масла, появление белого дыма.


Для демонтажа головки блока цилиндров и замены прокладки рекомендуется обращаться в сервисные центры, так как при работе необходимо соблюдать важные нюансы, о которых обычный автолюбитель может быть не осведомлен. В то же время, замену прокладки ГБЦ многие осуществляют самостоятельно.


Замена прокладки головки блока цилиндров. Порядок демонтажа ГБЦ

Чтобы получить доступ к прокладке ГБЦ и другим деталям блока цилиндров, необходимо обесточить электрическую цепь, отсоединить от мотора все провода и патрубки, демонтировать датчики, топливную магистраль, форсунки, передний распредвал.

Далее демонтируется крепеж и головка ГБЦ снимается руками.

Болты ГБЦ выкручиваются согласно схеме (от краев к центру). Сначала каждый болт ослабляется, только потом, в том же порядке, детали выкручиваются.


Замена прокладки головки блока цилиндров

Источник изображения: Fusionstudio / www.shutterstock.com/ru

После замены прокладки ГБЦ на новую, которая подбирается согласно модели двигателя, приступают к обратной сборке системы. При выборе прокладки необходимо опасаться подделок, покупать комплектующие только у проверенных поставщиков по рыночной цене.

Одним из самых важных требований к монтажу головки на блок цилиндров является соблюдение порядка (схемы) и момента затяжки крепежных элементов.

Перетяжка может привести к разрушению деталей, а недостаточная затяжка – к недостаточному уплотнению и быстрому износу деталей. У каждой модели двигателей требования к затяжке болтов ГБЦ могут отличаться, все параметры сборки должны быть прописаны в документации производителя – мануале по ремонту и обслуживанию мотора.

Закручивание болтов и шпилек ГБЦ осуществляется в обратном порядке откручиванию – от центра к краям. Детали закручиваются в несколько подходов с увеличением момента затяжки при помощи динамометрического ключа, последний этап осуществляется с рекомендуемым моментом затяжки.


Как выкрутить шпильку из алюминиевого блока?

Распространенной проблемой при снятии головки блока цилиндров является прикипание крепежа. Болты и шпильки не удается извлечь из посадочного места, так как вследствие длительной эксплуатации при высоких температурах и нагрузках детали из разнородных металлов подвергаются схватыванию и прикипанию.

При попытках выкручивания шпилек из БЦ главное не допустить их облома, так как в этом случае процесс извлечения крепежа становится наиболее трудоемким. Крепеж «лопается» вследствие чрезмерно приложенных усилий для ускорения процесса.

Часто для выкручивания шпилек и болтов из блока цилиндров используют метод нагрева посадочного места, однако необходимо контролировать степень нагрева для предотвращения повреждения алюминия.

Также можно использовать шпильковерты, воротки и прочие специализированные приспособления.


Как предотвратить прикипание болтов ГБЦ?

После извлечения болтов и шпилек из блока цилиндров их не используют повторно, так как они не смогут обеспечить необходимую силу затяжки вследствие ухудшения состояния.

Перед монтажом новых болтов и шпилек как на некоторых производствах, так и при ремонте наносят специальные защитные покрытия.


Они обеспечивают легкий монтаж и предотвращают прямой контакт в паре «шпилька-блок». За счет этого исключаются схватывание, прикипание деталей, предотвращаются проблемы при снятии головки блока цилиндров.


Такие покрытия содержат в своем составе твердые смазочные материалы, которые обеспечивают длительную работоспособность, высокие антифрикционные и противозадирные свойства.



Например, покрытие MODENGY 1001 на основе дисульфида молибдена и графита доказало свою эффективность при эксплуатации на крепеже ГБЦ. Его рекомендуют многие ремонтные мастерские для предотвращения прикипания и облегчения демонтажа резьбовых деталей.

Снятие головки блока цилиндров требуется для проведения большого количества диагностических и восстановительных процедур. Применение на этапе сборки блока цилиндров специальных материалов для резьбы позволяет предотвратить прикипание крепежа и повысить скорость и эффективность работ по восстановлению работоспособности блока цилиндров.

Яндекс.Метрика