В Российской Федерации автомобили осуществляют свыше 70 % всех транспортных перевозок. Техника, в качестве силовых агрегатов которой используются двигатели внутреннего сгорания, активно используется не только на транспорте, но и в строительстве, сельском хозяйстве, других отраслях промышленности.
Рабочие характеристики ДВС (расход топлива, мощность, момент и т.д.) в большой мере зависят от точности геометрии направляющих втулок, седел, клапанов и других деталей, образующих камеру сгорания. В протекании процессов впуска, сгорания топливно-воздушной смеси и выпуска отработавших газов определяющую роль играют именно эти компоненты. В процессе эксплуатации они подвергаются максимальным механическим и термодинамическим нагрузкам, обуславливающим их повышенный износ.
По статистике в число наиболее распространенных неисправностей головок блока цилиндров ДВС входят износ клапанных седел и фасок клапанов. Эти дефекты могут быть устранены в условиях автосервиса путем восстановления геометрии деталей и герметичности сопряжения «седло-клапан» при наличии специального оборудования. В подавляющем большинстве случаев такой ремонт осуществляется профессиональным ручным инструментом с набором специальных сменных фрез.
Высококачественная обработка поверхности седел и фасок клапанов путем фрезерования, а также предотвращение быстрого износа режущего инструмента может быть достигнута только с применением специальных смазочно-охлаждающих жидкостей.
В качестве смазки ножей фрез ручного профессионального инструмента крупные сервисные центры и небольшие автомастерские с успехом используют дисперсию твердых смазок в минеральном масле EFELE UNI-M.
Востребованность этого продукта предприятиями автосервиса определяется его универсальностью.
Помимо функций смазочно-охлаждающей жидкости EFELE UNI-M эффективно работает:
- Для восстановления подвижности, облегчения демонтажа заржавевших, прикипевших и примерзших деталей резьбовых и других соединений
- Для очистки, смазывания и защиты от коррозии металлических деталей
- Для смазывания труднодоступных узлов трения
Благодаря высокой проникающей способности дисперсия EFELE UNI-M поступает даже к самым труднодоступным узлам трения.
Своевременное восстановление геометрии сопряжений «клапан-седло» с использованием высококачественных смазочных материалов позволяет предотвратить появление более серьезных дефектов двигателя и способствует поддержанию автопарка в технически исправном состоянии.