Инженерные решения в области
смазочных материалов и клеёв-герметиков

Обслуживание свечей накаливания и форсунок дизельных двигателей с материалами EFELE

Облегчить демонтаж свечей накала и форсунок дизельных двигателей даже после 100 тыс. пробега позволяет применение белой пасты EFELE MP-491 и медной пасты EFELE MP-413.

В процессе технического обслуживания или ремонта дизельных двигателей легковых и коммерческих автомобилей, а также специальной техники нередко встает необходимость в демонтаже свечей накала или форсунок. Но, зачастую, сделать это непросто. Длительная работа при высоких температурах, воздействие влаги и проникающие с ГБЦ выхлопные газы приводят к прикипанию резьбы.

В этом случае извлечение свечи или форсунки даже специнструментом невозможно. Иногда при откручивании прикипевшей резьбы может помочь специальное средство с высокой проникающей способностью.

Универсальная смазка EFELE UNI-M SPRAY



Отличным решением для таких задач является проникающая универсальная смазка EFELE UNI-M SPRAY или аналоги. Материал наносится в достаточном количестве в зону контакта деталей и спустя несколько минут можно производить демонтаж. Универсальная смазка проникает даже в мельчайшие зазоры и освобождает заклинившие поверхности.




К сожалению, EFELE UNI-M SPRAY работает не во всех подобных случаях. Иногда поверхности форсунок или свечей прикипают настолько сильно, что применение проникающих средств не дает нужного результата.

Отсюда возникает необходимость в демонтаже головки, а затем приходится выбивать форсунку с обратной стороны. Это достаточно трудоемкий процесс, который может затребовать дополнительных манипуляций.

Как решить подобные проблемы?

Пасты EFELE MP-413 и EFELE MP-491


Чтобы облегчить демонтаж свечей накала и форсунок дизельных двигателей компания «Эффективный Элемент» предлагает перед их установкой смазывать поверхности соединений медной пастой
EFELE MP-413
или белой пастой EFELE MP-491. Они изготовлены на базе минерального масла с добавлением твердых смазочных веществ (медный и графитовый порошок в пасте EFELE MP-413 и белые твердые смазки в пасте EFELE MP-491).

Как работают пасты?

В обычных условиях эксплуатации смазывание происходит за счет действия твердых/сухих смазок и базовых масел. Мелкодисперсные частицы сухих смазочных веществ, заполняя микронеровности, выравнивают и сглаживают поверхности и создают между ними защитный слой с низким коэффициентом трения. Масло образует дополнительный смазочный слой, работающий при жидкостном трении.

При нагреве окружающей среды свыше +300 °C происходит испарение минеральных масел. Оставшийся твердосмазочный слой будет дальше обеспечивать смазывание и защищать поверхности.

Паста наносится тонким слоем на предварительно зачищенную поверхность свечи или форсунки, после чего их можно установить на место. Практика показывает, что такое простое обслуживание с применением паст EFELE позволит без труда демонтировать свечи накаливания и форсунки даже спустя 100 тыс. км пробега.

Какая паста лучше для свечей накаливания?

Основным параметром для сравнения здесь выступает диапазон рабочих температур. Для EFELE MP-491 он составляет от -40 до +1400 °C, для EFELE MP-413 – от -20 до +1100 °C. Учитывая, что температуры в цилиндрах двигателя могут достигать +900 °C, обе пасты будут одинаково хорошо работать в свечах накаливания.

EFELE MP-491 производится в картриджах объемом 400 г, банках объемом 800 г, ведрах объемом 5 и 18 кг. EFELE MP-413 выпускается в банках по 800 г и ведрах по 5 кг. Картридж и банка более удобны для частного применения, а большие фасовки – для промышленного. Также оба материала выпускаются в удобных пластиковых дозаторах объемом 15 г. Такой фасовки гарантированно хватит на обслуживания одного-двух четырехцилиндровых двигателей.

В сравнении цены банок по 800 грамм медная паста EFELE MP-413 несколько дороже
EFELE MP-491
. Но, в силу разности цвета и состава они различаются по области применения. Поэтому при выборе следует учитывать, будут ли пасты использоваться для свечей и форсунок, или также для узлов другого оборудования.