Engineering solutions in the field of
lubricants and sealants

Producing industrial wheels

Industrial wheels are made by casting method under pressure by using special molds. Depending on the material used, the items are differentiated by heat-resistance, lift capacity, and other parameters.

Назначение и виды промышленных колес

Промышленные колеса предназначены для перемещения различных грузов и изделий на складах, пищевых производствах, автосервисах, фармацевтических предприятиях и многих других организациях.

В зависимости от необходимых характеристик и свойств колеса могут быть мало-, средне- и большегрузные, маневренные и неповоротные, термостойкие и непредназначенные для функционирования в условиях высоких температур.

Жаростойкие колеса применяются для работы в сушильных вагонетках и тележках, в которых осуществляется обжиг или выпаривание влаги из изделий.


Диск чугунного колеса с ребордой


Сушильная вагонетка: особенности функционирования жаростойких колес

Жаростойкие колеса отличаются от обычных не только материалом для изготовления, но и обслуживанием.

Для функционирования в туннельных печах применяются чугунные колеса с ребордами, благодаря которым сушильная вагонетка не смещается с заданной траектории.

Высокие температуры и их перепады негативно сказываются на надежности и сроке службы колес. Наиболее сильному износу подвергаются подшипники скольжения, которые после функционирования при нагреве начинают ржаветь и заедать.

Обычные пластичные или жидкие смазки, которые нормально функционируют в невысокотемпературных колесах, при нагреве быстро испаряются, выгорают и требуют постоянного обновления.

В качестве альтернативы традиционным материалам начинают использовать антифрикционные твердосмазочные покрытия, реализующие технологию сухой смазки – MODENGY 1005 и MODENGY 1014.

Подшипники скольжения колес тележек до и после нанесения покрытия MODENGY

Они образуют на втулках устойчивый слой, уменьшающий коэффициент трения сопряженных деталей и обеспечивающий защиту от коррозии. Благодаря этому увеличивается ресурс колес, облегчается их монтаж и демонтаж, снижаются временные и финансовые потери на обслуживание узла.


Производство промышленных колес: основные этапы

Промышленные колеса изготавливаются методом литья под давлением. Рассмотрим этапы, общие для производства промышленных колес из любого материала.

Для изделий с кронштейном первым делом изготавливают площадку и коромысло. Они производятся с помощью специальных штампов, реализующих метод холодной штамповки. Металлические листы пропускаются под пресс определенной конфигурации, под давлением получаются заготовки для кронштейна.

Окончательная форма придается с помощью формующего пресса, создается канавка, засыпаются металлические шарики для формирования подшипника скольжения, который соединит платформу и канавку и обеспечит поворот конструкции. Платформа будет крепиться к тележке, в канавку вставится диск колеса.

Далее переходят непосредственно к литью. Материал для изготовления колес расплавляют – делают вязким, под давлением подают в формующее устройство. Там он принимает нужный вид, немного застывает.

После этого изделие извлекают и помещают в охлаждающую камеру для окончательного остывания.

После изготовления частей промышленного колеса приступают к его сборке. На ось надевают подшипник скольжения, далее – колесо. После конструкцию снимают с оси, помещают в кронштейн и закрепляют с помощью специальной муфты и гаек.


Сборка колеса


Жаростойкие чугунные колеса покрывают лаком для увеличения их стойкости к нагреву.


После сборки колеса отправляются на испытательный стенд. Он предназначен для определения ресурса изделия. На большой вращающийся вал, имитирующий напольное покрытие, помещается выборка из нескольких колес. В результате делаются выводы о сроке службы и надежности функционирования элементов.


Яндекс.Метрика