Назначение и виды промышленных колес
Промышленные колеса предназначены для перемещения различных грузов и изделий на складах, пищевых производствах, автосервисах, фармацевтических предприятиях и многих других организациях.
В зависимости от необходимых характеристик и свойств колеса могут быть мало-, средне- и большегрузные, маневренные и неповоротные, термостойкие и непредназначенные для функционирования в условиях высоких температур.
Жаростойкие колеса применяются для работы в сушильных вагонетках и тележках, в которых осуществляется обжиг или выпаривание влаги из изделий.
Сушильная вагонетка: особенности функционирования жаростойких колес
Жаростойкие колеса отличаются от обычных не только материалом для изготовления, но и обслуживанием.
Для функционирования в туннельных печах применяются чугунные колеса с ребордами, благодаря которым сушильная вагонетка не смещается с заданной траектории.
Высокие температуры и их перепады негативно сказываются на надежности и сроке службы колес. Наиболее сильному износу подвергаются подшипники скольжения, которые после функционирования при нагреве начинают ржаветь и заедать.
Обычные пластичные или жидкие смазки, которые нормально функционируют в невысокотемпературных колесах, при нагреве быстро испаряются, выгорают и требуют постоянного обновления.
В качестве альтернативы традиционным материалам начинают использовать антифрикционные твердосмазочные покрытия, реализующие технологию сухой смазки – MODENGY 1005 и MODENGY 1014.
Они образуют на втулках устойчивый слой, уменьшающий коэффициент трения сопряженных деталей и обеспечивающий защиту от коррозии. Благодаря этому увеличивается ресурс колес, облегчается их монтаж и демонтаж, снижаются временные и финансовые потери на обслуживание узла.
Производство промышленных колес: основные этапы
Промышленные колеса изготавливаются методом литья под давлением. Рассмотрим этапы, общие для производства промышленных колес из любого материала.
Для изделий с кронштейном первым делом изготавливают площадку и коромысло. Они производятся с помощью специальных штампов, реализующих метод холодной штамповки. Металлические листы пропускаются под пресс определенной конфигурации, под давлением получаются заготовки для кронштейна.
Окончательная форма придается с помощью формующего пресса, создается канавка, засыпаются металлические шарики для формирования подшипника скольжения, который соединит платформу и канавку и обеспечит поворот конструкции. Платформа будет крепиться к тележке, в канавку вставится диск колеса.
Далее переходят непосредственно к литью. Материал для изготовления колес расплавляют – делают вязким, под давлением подают в формующее устройство. Там он принимает нужный вид, немного застывает.
После этого изделие извлекают и помещают в охлаждающую камеру для окончательного остывания.
После изготовления частей промышленного колеса приступают к его сборке. На ось надевают подшипник скольжения, далее – колесо. После конструкцию снимают с оси, помещают в кронштейн и закрепляют с помощью специальной муфты и гаек.
Жаростойкие чугунные колеса покрывают лаком для увеличения их стойкости к нагреву.
После сборки колеса отправляются на испытательный стенд. Он предназначен для определения ресурса изделия. На большой вращающийся вал, имитирующий напольное покрытие, помещается выборка из нескольких колес. В результате делаются выводы о сроке службы и надежности функционирования элементов.