Engineering solutions in the field of
lubricants and sealants

MODENGY For ICE Parts is an innovative solution to effectively reduce friction losses

The anti-friction solid-film coatings effectively reduce friction and wear of the mechanisms. However, necessity to use specialty equipment to apply them can cause some inconveniences. For this reason, the Modengy company has developed MODENGY For ICE Parts coating in an aerosol form which is easy to apply by spray method.

С появлением сложной техники и механизмов эксплуатационные требования к смазочным материалам возросли, поэтому инженеры находятся в постоянном поиске новых решений. Одним из таких являются антифрикционные твердосмазочные покрытия.

Данная инновация реализует технологию твердой смазки, принцип которой заключается в создании сухого композиционного слоя на поверхностях деталей. Образовавшаяся защитная пленка представляет собой полимерную матрицу, содержащую в ячейках ультрадисперсные частицы твердого смазочного материала. Она обладает высокой прочностью и адгезией с основой, обеспечивает хорошее скольжение, что позволяет снизить трение и уменьшить изнашивание деталей и механизмов.

В ассортименте продукции от отечественных производителей такие материалы можно найти у компании MODENGY.

Они обладают рядом преимуществ:

  • Выдерживают экстремальные температуры и нагрузки
  • Защищают от воздействия коррозии
  • Препятствуют возникновению задиров
  • Не разрушаются под воздействием агрессивных веществ

Однако нанесение таких покрытий может быть затруднительным, поскольку для этого требуется нагревание до определенной температуры и выдерживание в печи. Чтобы облегчить данный процесс было разработано покрытие MODENGY Для деталей ДВС в аэрозольном баллоне.

Особенности и области применения покрытия MODENGY Для деталей ДВС

Покрытие MODENGY Для деталей ДВСОснова MODENGY Для деталей ДВС – дисульфид молибдена и графит. Частицы твердого вещества, проникая в микронеровности на поверхностях деталей, заполняют их, обеспечивая стабильное низкое трение. В составе покрытия также содержатся функциональные добавки, органический связующий компонент и растворитель.

Последний испаряется сразу же после нанесения материала, а оставшееся серо-черное вещество крепко сцепляется с основой и обеспечивает защиту деталей на протяжении всего срока их службы.

MODENGY Для деталей ДВС отличается низким коэффициентом трения и стойкостью даже под воздействием тяжелых нагрузок и моторного масла.

Материал эффективно предотвращает скачкообразное движение и появление различных повреждений, в том числе задиров. Он стабильно работает при температурах от -70 до +260 °С и экономично расходуется (210 мл/м²).

Все эти характеристики способствуют значительному уменьшению потерь на трение, что позволяет увеличить срок службы деталей и механизмов.

Покрытие используется в типовых узлах с парами трения металл-металл: юбки поршней, дроссельные заслонки, штоки клапана, резьбовые и шлицевые соединения, подшипники скольжения и т.д.

С помощью MODENGY Для деталей ДВС обеспечивается плавное движение дроссельной заслонки. Это позволяет повысить герметичность устройства и исключить вероятность его заедания. Даже продолжительный контакт с моторным маслом не лишает покрытие антифрикционных свойств.

Дроссельная заслонка до и после нанесения покрытия MODENGY Для деталей ДВС

Рис. 1. Дроссельная заслонка до и после нанесения покрытия MODENGY Для деталей ДВС

Покрытие разрушается даже в тяжелых условиях эксплуатации двигателя. Это делает его отличным средством для снижения изнашивания вкладышей коленчатых и распределительных валов.

Вкладыши распределительных и коленчатых валов ДВС до и после нанесения покрытия MODENGY Для деталей ДВС

Рис. 2. Вкладыши распределительных и коленчатых валов ДВС до и после нанесения покрытия MODENGY Для деталей ДВС

Традиционные смазки выдавливаются из зон высоких контактных давлений. MODENGY Для деталей ДВС лишено такого недостатка. Материал продлевает срок службы шлицевых соединений, обеспечивая их плавную работу.

Шлицевые соединения до и после нанесения покрытия MODENGY Для деталей ДВС

Рис. 3. Шлицевые соединения до и после нанесения покрытия MODENGY Для деталей ДВС

Покрытие также увеличивает ресурс поршней благодаря отличному смазывающему эффекту и противозадирным свойствам. Оно используется не только на ремонтируемых деталях, но и в промышленности при их производстве.

Юбки поршней автомобилей и мотоциклов до и после нанесения покрытия MODENGY Для деталей ДВС

Рис. 4. Юбки поршней автомобилей и мотоциклов до и после нанесения покрытия MODENGY Для деталей ДВС

Инструкция по нанесению

Поверхности перед нанесением покрытия необходимо предварительно обработать: очистить и обезжирить. Данная процедура имеет большое значение, поскольку влияет на эксплуатационные свойства материала и качество его сцепления с основой.

Для очистки поверхностей от всевозможных загрязнений и их обезжиривания рекомендуется применять Специальный очиститель - активатор MODENGY.

Сама же процесс нанесения проходит в несколько этапов. Для этого необходимо:

  • Встряхивать аэрозольную упаковку с составом на протяжении 3 минут после того, как услышали стук шариков
  • Равномерно распылить материал с расстояния 15-20 см. Дополнительный слой (при необходимости) наносить поверх подсохшего первого

Затем при комнатной температуре происходит полимеризация состава за 12 часов (при нагреве до +170 °C за 20 минут).



Результаты тестирования покрытия

Замещение импортных товаров товарами отечественных производителей на протяжении нескольких лет является актуальной задачей.

В рамках одного из проектов по импортозамещению в лаборатории трибологии Института проблем механики им. Ишлинского в Москве проводились исследования твердосмазочных покрытий для юбок поршней ДВС российского производства. Происходило это при поддержке Министерства обороны, Министерства науки и высшего образования России.

Среди протестированных материалов было и антифрикционное твердосмазочное покрытие MODENGY для деталей ДВС, которое отлично себя проявило.

Как показывают исследования, данное покрытие эффективно защищает юбки поршней высокофорсированных дизельных двигателей от различных повреждений и преждевременного износа даже в самых неблагоприятных условиях: при масляном голодании и перегревах, в несколько раз снижая потери на трение и продлевая тем самым срок службы деталей и механизмов.


Яндекс.Метрика