Engineering solutions in the field of
lubricants and sealants

Industrial wheels

Industrial wheels are compact rotating disks providing transporting the loads within the enterprise's area.

Промышленные колеса для тележек: назначение и устройство

Промышленные колеса незаменимы на производственных предприятиях, складах, в оборудовании для сушки, везде, где есть необходимость в перемещении изделий.

Они характеризуются высокой грузоподъемностью при относительно малых размерах, так как для их изготовления применяются особо прочные материалы.

В конструкцию промышленного колеса включается диск, подшипник и кронштейн.

Диск – это центральная часть колеса, с помощью которой осуществляется перемещение тележки. Он выполняется из различных материалов в зависимости от необходимой грузоподъемности, термостойкости и особенностей будущей эксплуатации.

Переходным слоем между напольной поверхностью и диском может служить шина. Она, как правило, изготавливается из резинового или другого эластичного материала и служит для снижения шума при перемещении, повышает плавность движения и защищает хрупкую поверхность от повреждения.

Кронштейн – деталь, обеспечивающая соединение диска с тележкой. Он состоит из платформы, которая непосредственно присоединяется к нижней части погрузчика, поворотного механизма и коромысла, удерживающего колесо. Через отверстия в коромысле и диске проходит крепежная муфта, которая закрепляется гайками и обеспечивает фиксацию элементов.


Колесо с кронштейном


Подшипник – устройство, служащее разделителем между диском и крепежом кронштейна. С помощью него обеспечивается снижение износа механизма и повышение плавности его вращения. Для промышленных колес используется три вида подшипников: шариковый, роликовый и скольжения.


Обслуживание промышленных колес

Кронштейн изготавливается из тонкой рулонной стали. Для предотвращения коррозии его обрабатывают цинком. Для устройств, функционирующий в особо сложных условиях (высокие температуры, контакт с агрессивными жидкостями) применяют метод двойного цинкования.

Большая нагрузка при транспортировке грузов оказывается на подшипники, они усиленно истираются и быстро выходят из строя. В случае работы при высоких температурах они начинают ржаветь и заедать.

Специалисты предприятий для решения этих проблем используют пластичные смазки, однако среди минусов их применения выделяют стимулирование налипания пыли и абразивного износа механизма, быструю потерю смазочных свойств – необходимо ежемесячно докладывать материал.

В качестве замены обычным смазкам на подшипниках скольжения используют антифрикционные твердосмазочные покрытия MODENGY 1005 и MODENGY 1014. Их отличительной особенностью является реализация технологии сухой смазки. Это позволяет снижать трение и износ узла, а также защищать детали от коррозии даже в условиях сильной запыленности. 

Подшипники скольжения колес тележек до и после нанесения покрытия MODENGY

Такие материалы не нуждаются в обновлении на протяжении всего срока службы механизма.


Классификация промышленных колес

Основные характеристики колес (грузоподъемность, жаростойкость, срок службы, устойчивость к работе в химически агрессивной среде и др.) зависят от материала, используемого для изготовления диска.

По этой классификации колеса делятся на стальные, чугунные, полипропиленовые, резиновые, фенольные и другие.


Чугунные промышленные колеса


По степени маневренности промышленные колеса для тележек бывают поворотные, неповоротные и поворотные со стояночным тормозом. Этот параметр зависит от вида используемого кронштейна. Распространены также устройства без удерживающей детали.

В зависимости от рабочих температур выделяют нетермостойкие колеса (предназначенные для эксплуатации в нормальных условиях) и термостойкие (с возможностью применения в холодильной или сушильной технике). Жаропрочность определяется свойствами материала для изготовления диска.

Яндекс.Метрика