Инженерные решения в области
смазочных материалов и клеев-герметиков

Обслуживание самолетов: какие виды проверок осуществляются и какие материалы используются?

Качественное техническое обслуживание является главным правилом обеспечения безопасных полетов и длительного срока службы самолетов.

Техническое обслуживание самолетов: основные этапы

Главным требованием для обеспечения безопасности полетов и длительного срока службы самолетов является осуществление качественного и своевременного технического обслуживания.

Все виды проверок и периодичность их проведения регламентируются законодательными актами.

Самыми кратковременными и частыми являются три вида текущих проверок работоспособности: предполетная, ежедневная и еженедельная.

Они направлены на визуальный осмотр и тестирование наиболее важных узлов воздушного судна, проверку работы аварийных систем и общего состояния аппарата.

Более сложными и глубокими являются профилактические осмотры летательных устройств, которые осуществляются исходя из часов налета и календарного времени эксплуатации.

Они требуют выведения самолета из эксплуатации и помещения в специальный ангар на срок от десятков часов до нескольких месяцев в зависимости от глубины проверки.

Периодическое техническое обслуживание самолетов включает в себя:

  • A-check – проверка, осуществляемая по достижении 500 часов налета судна. Она включает в себя осмотр основных узлов на предмет возникновения коррозии, повреждений, замену комплектующих в случае их износа. Занимает от 20 часов до 2 суток
  • B-check проводится раз в полгода и включает все операции предыдущей ступени технического обслуживания, но осуществляется более тщательно и долго – около 3 суток
  • C-check – полная проверка самолета длительностью около двух недель. Она проводится каждые 7,5 тысяч часов налета или раз в 2 года. Данный вид технического обслуживание направлен на обнаружение и устранение возможных неисправностей путем тестирования всех систем
  • D-check – самая сложная ступень технического обслуживания самолета, которая проводится раз в 12 лет. В процессе осуществления данного вида проверки все узлы разбираются до самых мелких компонентов, большинство деталей подвергаются замене, фюзеляж может быть отреставрирован. Такая инспекция может занимать 1-2 месяца

Еще одним из важных этапов технического обслуживания самолета является проверка его главных силовых агрегатов. Осмотр и ремонт двигателя проводится каждые 12 тысяч часов налета.


Обслуживание самолета


Авиационные покрытия для обслуживания самолетов

Смазывание узлов самолета является одним из важных мероприятий технического обслуживания, обеспечивающих надежную и длительную эксплуатацию систем.

Проверка уровня смазочных составов и их восполнение проводится еженедельно или чаще.

Для авиационной техники используются особые смазочные материалы, обладающие высокими вязкостью, несущей способностью и стабильностью.


Для узлов, работающих в наиболее сложных условиях и подвергаемых повышенному износу, используют особый вид смазочных материалов – авиационные покрытия.


Они отличаются улучшенными эксплуатационными характеристиками, такими как несущая способность, термостойкость, антикоррозионные и антифрикционные свойства, ресурс.

Покрытия отличаются сухой текстурой – после процесса полимеризации материалы создают на обработанной поверхности тонкую смазочную пленку, которая прочно удерживается на поверхности деталей и практически не подвержена истиранию.

Например, авиационные покрытия необходимы для обслуживания втулок скольжения самолетов-амфибий, которые работают в негерметичном отсеке и испытывают сильное трение при работе. Из-за этого они быстро изнашиваются и корродируют. Пластичные смазки в таких условиях не способны обеспечить длительную защиту, кроме того, они требуют частого обновления, что нежелательно ввиду труднодоступности деталей.

Втулки скольжения самолета-амфибии

Авиационное покрытие MODENGY 1066, изготовленное на основе особо термостойкого вида полимеров с выдающимися триботехническими и физико-механическими свойствами, обеспечивает длительную и эффективную защиту втулок скольжения самолетов-амфибий от коррозии и преждевременного износа.


Также авиационные покрытия используются на подшипниках скольжения, направляющих кресел пилотов, деталях регуляторов избыточного давления, компонентах гидросистем самолетов, а также в малой авиации для снижения износа поршней двигателей при перемещении и перекладке.


Как правило, авиационные покрытия не нуждаются в обновлении на протяжении всего срока эксплуатации деталей самолетов, благодаря чему сокращается время на проведение технического обслуживания летательных аппаратов.

Яндекс.Метрика