Инженерные решения в области
смазочных материалов и клеев-герметиков

Тепловозы: строение и техническое обслуживание

Элементы тепловоза должны выдерживать большие нагрузки, температуры на протяжении всего срока службы. Для их защиты от износа и повышения ресурса необходимо использовать антифрикционные твердосмазочные покрытия.

Основные элементы тепловоза

Железнодорожный транспорт широко используется во всем мире благодаря своей высокой грузоподъемности и безопасности.

Тяговую мощность для передвижения поездов обеспечивают тепловозы. Они представляют собой специальные локомотивы, оснащенные двигателем внутреннего сгорания. В зависимости от способа генерации энергии бывают дизельные и электрические двигатели. Первый тип является наиболее распространенным благодаря своей универсальности.

Рассмотрим основные элементы дизельного локомотива:

  • Двигатель
  • Топливная система (обеспечивает правильное смешивание топлива с воздухом для сгорания в двигателе)
  • Трансмиссия (передает мощность от двигателя к колесам поезда, обеспечивая необходимое ускорение и тягу)
  • Система охлаждения (поддерживает оптимальную температуру двигателя)
  • Электрическое оборудование (включает в себя освещение, управление двигателем, обогрев и др.)
  • Тормозная система (обеспечивает безопасность движения поезда)
  • Кабина управления (рабочее место машиниста)

Электрический тепловоз получает энергию от контактной сети или третьего рельса. Они обычно используются на электрифицированных участках железных дорог.


Тормозная система тепловоза

Источник изображения: Soonthorn Wongsaita /www.shutterstock.com/ru


До появления дизельных локомотивов существовали паровые тепловозы, которые работали на паре из котла, нагревающемся за счет сжигания угля или другого топлива.

Каждый из видов локомотивов обладает большой мощностью и способностью перевозить тяжелые составы по различным типам путей.


Техническое обслуживание тепловозов

При интенсивной, длительной работе тепловоза могут возникнуть различные проблемы, влияющие на дальнейшую безопасность и эффективность. Среди них:

  • Износ и повреждение деталей
  • Неполадки в системах безопасности
  • Отказ электрических систем
  • Повышенный расход топлива
  • Старение оборудования

Все эти проблемы могут нагрянуть неожиданно, если не следить за состоянием транспорта. Существует действенный способ предотвратить износ и повысить срок службы элементов тепловоза – нанесение антифрикционных твердосмазочных покрытий на их рабочие поверхности.


В России крупным производителем таких материалов является компания «Моденжи», специализирующаяся на технологии твердой смазки.


Покрытия MODENGY 1006, MODENGY 1007 успешно применяются на юбках поршней двигателей тепловозов. Они обладают высокой несущей способностью, предотвращают образование задиров, замедляют износ поршней. Кроме того, покрытия не разрушаются от контакта с топливом и маслом.


Поршни тепловозов с покрытиями MODENGY


На подшипниках скольжения турбокомпрессора эффективно покрытие MODENGY 1066. Детали работают в условиях повышенных нагрузок, поэтому нуждаются в надежной защите от трения и износа. Покрытие работоспособно в широком диапазоне температур, характеризуется высокой износостойкостью при длительных динамических нагрузках.


Подшипники турбокомпрессоров с покрытием MODENGY 1066


Эксплуатация поездов требует строгого соблюдения правил безопасности. Техническое обслуживание тепловозов, регулярные проверки состояния основных элементов, а также обучение персонала обеспечивают правильную и длительную работу ж/д транспорта.

Плановое периодическое техобслуживание позволяет выявить, устранить или предотвратить неисправности, опасные ситуации и продлить срок службы локомотива.

Яндекс.Метрика