Основные требования к материалам, которыми смазывают детали самолетов
Для обеспечения штатного функционирования самолетов и поддержания их летной готовности проводят многоэтапное техническое обслуживание, обязательно включающее в себя смазывание узлов техники.
Авиационные смазки относятся к узкоспециализированным материалам, которые специально разработаны для эксплуатации в механизмах авиационной техники.
Детали самолетов, особенно современных, работают в экстремальных условиях. Поэтому авиационные смазки для их обслуживания должны соответствовать целому ряду условий.
Основные требования к авиационным смазкам:
- Сохранение объемно-механических свойств после интенсивного деформирования
- Работоспособность как при очень высоких, так и при низких температурах, а также их перепадах
- Малый коэффициент трения
- Низкая испаряемость
- Высокие антиокислительные и антикоррозионные свойства
- Антизадирные и противоизносные свойства
От качества выбранных материалов зависит надежность эксплуатации техники.
Авиационные смазки используются в подшипниках скольжения и качения, зубчатых передачах, винтовых механизмах, шасси и множестве других подвижных узлов техники.
Авиационная смазка: основные виды
Для обслуживания деталей самолетов применяются смазочные материалы различных видов: пластичные смазки, масла, полужидкие, твердые и полутвердые составы.
Также авиационные смазки могут разделяться на материалы для авиационных приборов, противозадирные, особо термостойкие, резьбовые, арматурные и другие.
По виде основного компонента они делятся на минеральные и синтетические.
Авиационная смазка состоит из базового масла (минерального / синтетического), загустителя, присадок.
Авиационные покрытия как особый вид смазок для самолетов
Особым видом авиационных смазок являются покрытия. Они применяются в тех узлах и механизмах, в которых использования пластичных материалов недостаточно.
Авиационные покрытия характеризуются повышенными несущей способностью, противозадирными, антикоррозионными, противоизносными свойствами, расширенным диапазоном рабочих температур, увеличенным сроком службы, стойкостью к химически агрессивным средам.
Покрытия наносятся на детали методом распыления подобно краскам, для полимеризации (отверждения) они могут требовать нагрева в печи.
В процессе сушки на деталях образуется прочная смазочная пленка, которая обеспечивает защиту деталей от износа, повреждений и коррозии.
Авиационные покрытия используются для увеличения надежности и ресурса деталей самолетов.
Они наносятся на втулки скольжения самолетов-амфибий, которые имеют возможность посадки и взлета как на сушу, так и на водную гладь.
При эксплуатации в негерметичном отсеке под воздействием неблагоприятных внешних факторов втулки начинают корродировать. Кроме того, ресурс снижается вследствие высокого трения в узле.
Нанесение антифрикционного твердосмазочного покрытия MODENGY 1066 от российского производителя позволяет обеспечить высокую надежность и длительный срок службы втулок.
Также покрытия находят применение на поршнях двигателей самолетов малой авиации, в направляющих и подшипниках скольжения, элементах устройств для регулирования избыточного давления, деталях гидросистем и других узлах.
Авиационные покрытия, такие как MODENGY 1066, MODENGY 1007 изготавливаются на основе полимерных составов с выдающимися триботехническими и физико-механическими характеристиками, стойкостью к воздействию экстремально высоких температур.