Инженерные решения в области
смазочных материалов и клеев-герметиков

Винтовой подъемник – устройство, преимущества и недостатки. Смазка винтового подъемника

Винтовые автомобильные подъемники являются одними из самых доступных, поэтому получают широкое распространение в автомастерских. Для обеспечения их долговременной и надежной эксплуатации необходимо уделять внимание смазыванию поверхностей трения винтового механизма. Наибольшую эффективность в условиях функционирования винтовых подъемников демонстрируют сухие смазки.

Как работает винтовой подъемник

Винтовой подъемник – это устройство для поднятия и фиксации автомобилей, работающее за счет электромеханического привода.

Основой всей системы является передача «винт-гайка скольжения».

Привод обеспечивает вращательное движения винта, за счет чего осуществляется прямолинейное перемещение гайки и соединенных с ней механизмов, в том числе удерживающих автомобиль кронштейнов.

Основные элементы винтовых подъемников:

  • Винтовой механизм, состоящий из винта и гайки скольжения. Дополнительно устанавливается страховочная гайка, обеспечивающая удержание в случае выхода из строя основной гайки
  • Электродвигатели
  • Редуктор
  • Подъемные лапы (кронштейны) с механизмом фиксации
  • Пульт управления с кнопками
  • Стойки (две или четыре), соединенные между собой

В каждой стойке подъемника устанавливается винт, по которому ходит каретка с рабочей и страховочной гайками. При работе подъемника нагрузка ложится на рабочую гайку, по достижении критического износа детали нагрузка переносится на страховочную гайку.


Ходовой вигт автомобильного подъемника

Ходовой винт автомобильного подъемника


Работа подъемных механизмов стоек синхронизирована для предотвращения перекосов.

Винтовые подъемники являются одними из самых доступных, поэтому получают широкое распространение в автомастерских. Некоторые устройства обладают грузоподъемностью до 8 тонн, однако большинство из моделей ограничиваются грузоподъемностью в 5 тонн, чего достаточно для проведения большинства операций с легковыми транспортными средствами.

Металлические винты с трапецеидальной либо упорной резьбой и ходящие по ним бронзовые или полимерные гайки являются расходными материалами, которые подвергаются замене.

Чаще меняются гайки, однако иногда требуется установка новых винтов ввиду их износа.


Смазка винтового подъемника: как выбрать смазочные материалы для винтов


Для обеспечения надежной и длительной работы трущиеся части винтовых устройств нуждаются в смазывании чаще, чем механизмы других типов подъемников. Этот аспект называют одним из недостатков винтовых подъемников, наряду с менее продолжительным ресурсом.

Однако, при условии подбора оптимальных смазочных материалов, отличающихся удобством нанесения без необходимости разбора механизмов, а также своевременного их обновления, обслуживание винтовых подъемников не доставляет существенных проблем, а срок службы деталей увеличивается.

Самые простые устройства предусматривают ручное смазывание, более дорогие и современные модели имеют систему автоматической подачи смазочного материала.


Наиболее уязвимой деталью винтовых подъемников является гайка. Винтовая пара должна быть постоянно смазана для обеспечения плавной работы подъемника, а также предотвращения преждевременного износа.


Одним из факторов, снижающих ресурс винтовой пары, является пыль. Используя пластичные и жидкие смазки, можно стимулировать дополнительный износ поверхностей трения, так как абразивные частицы смешиваются с липким смазочным составом, образуется пастообразная масса, разрушающая поверхности сопряженных деталей.

Чтобы обеспечить качественное смазывание ходовых винтов автоподъемников, используются сухие смазочные материалы.

Например, сухая адаптивная смазка MODENGY A-MOLY, представляющая собой смесь дисульфида молибдена с растворителями и функциональными добавками, получает положительные отзывы от специалистов автосервисов.

Она наносится из аэрозольного баллона на ходовой винт, создавая на детали тонкий слой из порошка дисульфида молибдена.



При работе узла частицы твердой смазки адаптируются под условия трения, заполняют впадины микронеровностей и ориентируются в направлении скольжения. Смазочный порошок мигрирует по всей площади винта, создавая в процессе трения тонкую смазочную пленку.

Таким образом, сухие смазки для подъемников применяют по следующим причинам:

  • Отсутствие налипания пыли и другого абразива из окружающей среды, усиливающих износ пар трения
  • Легкое нанесение из аэрозольного баллона без разборки узла – не нужно останавливать работу подъемника
  • Высокие смазочные свойства – сухая смазка винтовых подъемников заполняет микронеровности трущихся деталей и распределяется по всей рабочей площади, обеспечивая эффективное и долговременное смазывание

Винт в подъемниках может быть закрыт специальной крышкой, снижающей количество налипающей на детали пыли. Однако большинство моделей не предусматривают такой защиты.

По мере наработки несущие гайки подвергаются замене – при достижении их предельного износа и включении в работу страховочной гайки.

Для этого покупают ремонтную деталь, разбирают стойку, каретку, устанавливают новую гайку.


Длительный ресурс пары «винт-гайка» обеспечивается путем снижения трения, а также предотвращения перегрузок. Не допускается нагружать подъемник выше рекомендуемого производителем веса. В противном случае не исключена поломка конструкции.


Винтовые подъемники являются одними из самых распространенных устройств, без которых не обходится работа автосервисов. Работая по принципу винтовой передачи, механизмы обеспечивают надежное и качественное поднятие и удержание транспортных средств.

Яндекс.Метрика