Сегодня ведущие мировые автопроизводители уделяют значительное внимание повышению уровня комфорта своих автомобилей.
Во многом он зависит от шума и вибраций, присутствующих в салоне и непосредственно воздействующих на водителя и пассажиров. Поэтому при испытаниях автомобиля предусмотрен контроль так называемых NVH-характеристик, или NVH-испытания.
Введение этого понятия связано с предъявлением новых требований к уровню комфорта современных автомобилей. Аббревиатура NVH (Noise, Vibration and Harshness) дословно переводится как “шум, вибрации и низкочастотные колебания“.
Руководитель участка шумов и вибрации автомобильного исследовательского и испытательного центра ARTC Джоув Пэн (Jove Pan) отмечает следующее: “NVH-характеристикам автомобилей уделяется все больше и больше внимания. Автомобилестроительные компании считают NVH основными показателями, определяющими рыночную конкурентоспособность своих автомобилей” [The International Sound and Vibration Magazine from Brüel & Kjær No. 1, 2008].
Для управления NVH-характеристиками автомобилей применяются специальные материалы с антискачковыми, демпфирующими свойствами и эффектом антискрипа.
Основные узлы, в которых целесообразно применять эти материалы – пластмассовые панели салона, зеркала заднего вида, противосолнечные козырьки, стеклоподъемники, замки, петли, кнопки и ручки управления, механизмы сидений, силовые электроприводы и исполнительные механизмы оборудования кузова и салона.
Специальные смазочные материалы Molykote и MODENGY с функцией управления NVH-характеристиками позволяют обеспечить:
- Бесшумную и плавную работу кнопок, выключателей и других компонентов с трущимися поверхностями
- Улучшение тактильных ощущений и акустического комфорта
- Устранение шумов, скрипов и вибраций при работе исполнительных механизмов и приводов
- Устранение скрипов в салоне и шумов от перемещения внутренних панелей обшивки
Таблица 1. Выбор и применение смазочных материалов Molykote для управления NVH-характеристиками
Материал | Описание | Свойства | Области применения |
Molykote EM-30L |
Белая пластичная смазка на основе синтетического масла (ПАО) с добавлением ПТФЭ, мягкой консистенции |
Диапазон рабочих температур -45...+150 °С Минимальное испарение и выделение масла Подходит для высоконагруженных пар трения с различными сочетаниями металлических, пластмассовых и резиновых деталей |
Устранение шума при работе электромеханических узлов - механизмов регулировки зеркал, кнопок и ручек управления, замков дверей, направляющих люка, сервоприводов и др. |
Molykote EM-50L |
Полупрозрачная пластичная смазка на основе синтетического масла (ПАО) с демпфирующими свойствами, мягкой консистенции |
Диапазон рабочих температур -40...+150 °С Низкое выделение масла и отсутствие загрязнения Совместима с большинством пластмасс Повышенная адгезия (липкость) |
Снижение шума и вибраций, повышение плавности работы механизмов с пластмассовыми деталями и зубчатыми зацеплениями (компоненты подушек безопасности, салазки сидений, ручки и переключатели и т.д.) |
Molykote HP-300 |
Белая пластичная смазка на основе синтетического масла (ПФПЭ), загущенного ПТФЭ |
Высокая окислительная стабильность в самых жестких условиях работы Диапазон рабочих температур -65...+250 °С Стойкость к растворителям и другим химически агрессивным веществам Совместимость с большинством резин и пластмасс |
Обеспечение надежной и долговременной смазки, предотвращающей шум и скрип в самых тяжелых условиях работы – подушки безопасности, рулевое управление, аудиосистема и навигационное оборудование |
Компаунд на основе силиконового масла с неорганическим загустителем с присадками, белого или светло-серого цвета, полупрозрачный |
Диапазон рабочих температур -40...+204 °С Стойкость к большинству химикатов Низкая летучесть и давление насыщенных паров Отличные водостойкость и диэлектрические свойства |
Демпфирование шума и вибраций резиновых и пластмассовых уплотнений и других деталей в системах отопления, вентиляции и кондиционирования, тросах управления, стеклоочистителях и др. | |
Molykote D-96 |
Прозрачное антифрикционное покрытие на основе ПТФЭ с полиуретановым связующим, отверждаемое при нормальной температуре |
Диапазон рабочих температур -40...+80 °С Уменьшение различия между значениями коэффициентов трения покоя и скольжения Предотвращение скрипа и скачкообразного движения в парах трения с сочетаниями материалов пластмасса-пластмасса, металл-пластмасса, пластмасса-кожа и кожа-кожа |
Устранение скачкообразного движения, шума, скрипа и вибраций деталей подлокотников, перчаточных ящиков, дверных панелей, консолей, панелей приборов, крепежа и др. |
Применение антифрикционных покрытий MODENGY
Для снижения трения и устранения скрипа деталей в салоне автомобиля используется антифрикционное твердосмазочное покрытие MODENGY 1012.Применение MODENGY 1012 способствует более плавной работе механизмов, устраняет скрипы, шумы и вибрации, повышая таким образом уровень комфортности автомобиля.
Покрытие устойчиво к смыванию водой и имеет достаточно широкий диапазон рабочих температур (-50...+130 °C).
Водная основа и отсутствие в составе растворителей делает MODENGY 1012 совместимым со всеми конструкционными материалами: пластиком, эластомерами, кожей и пр. Покрытие не имеет цвета, поэтому не портит внешний вид элементов салона.
MODENGY 1012 быстро отверждается при комнатной температуре: сухость на отлип наблюдается уже через 5 минут после нанесения материала. Полная полимеризация наступает через 30 минут.
Работа с покрытием осуществляется с помощью простых инструментов (кисти, губки, распылительного пистолета) и не требует от автовладельца особых навыков.