Необходимое обслуживание узлов трения ветроэнергетических сооружений проблематично из-за высоты конструкций и их удаленности. По этой причине производители таких устройств выбирают антифрикционное твердосмазочное покрытие MODENGY 1003. Оно обеспечивает смазывание на весь срок службы механизма, эффективно снижая трение и износ.
Ветроэнергетическая установка или сокращенно ВЭУ – сооружение, предназначенное для преобразования энергии ветрового потока в электрическую энергию.
Использование такого оборудования имеет свои преимущества, поскольку ВЭУ:
Ветроэнергетические установки еще не получили широкое применение в России из-за дороговизны энергии для потребителей. Однако на строительство ветровых сооружений до 2024 года выделены квоты в рамках проектов по поддержке экологически чистых энергетических ресурсов.
Высокие нагрузки, большая скорость вращения, вибрация, осадки – условия, в которых функционируют узлы трения данного оборудования.
Техническое обслуживание ВЭУ затрудняют их удаленность и немалая высота. По этой причине производители таких конструкций используют сухие смазочные материалы от российской компании MODENGY.
На подшипники скольжения поворота лопастей ВЭУ наносится антифрикционное твердосмазочное покрытие MODENGY 1003. Высокая несущая способность материала обеспечивает его хорошую работу в тяжелонагруженных узлах трения скольжения пары «металл-металл».
Покрытие выдерживает температуры от - 70 до + 260 °С, что позволяет устанавливать ветровое оборудование в любых климатических условиях.
Классические смазочные материалы не настолько совершенны. Они вымываются и выдавливаются из зон трения под воздействием высоких нагрузок.
Антифрикционные твердосмазочные покрытия же наносятся однократно, обеспечивая смазывание на весь ресурс энергетической установки и эффективно снижая трение и износ.
После применения MODENGY 1003 подшипниковые узлы больше не требуют обслуживания.
Наносится состав способом окрашивания. Его полимеризация происходит при комнатной температуре. Благодаря этому покрытие может быть применено на крупногабаритных подшипниках скольжения.