Engineering solutions in the field of
lubricants and sealants

Aircraft building in Russia: current state of the industry, aviation coatings implementation as a part of import substitution

The basic tendency of current development of the aircraft industry in Russia is import substitution. The aviation coatings of domestic production are used as an alternative for foreign lubricating materials.

Как развивается авиастроение в России?

Российская Федерация является одной из немногих стран, осуществляющих производство летательных аппаратов гражданского и боевого назначения.

Она входит в тройку лидеров по выпуску военных самолетов, а также вертолетов.

Авиастроение в России развивается волнами. До и после распада СССР наблюдаются подъемы в разработке и производстве летательных аппаратов, во время и некоторый период после – значительный упадок.

Парк самолетов российских авиаперевозчиков заполнен судами иностранного производства. В то время как в военной авиации практически не используются зарубежные компоненты.

Отличительной чертой современного самолетостроения в России является переход к политике импортозамещения вследствие потери связей с иностранными компаниями.


Российский самолет


По этой причине гражданское самолетостроение России оказалось в затруднительном положении. Иностранные суда не поставляются, а имеющиеся в парке самолеты больше не обслуживаются.

Даже в узлах самолетов российской разработки используются двигатели и другие компоненты, поставка которых ожидалась от зарубежных компаний.


Импортозамещение в авиации. Применение российских авиационных покрытий

Авиастроение является одной из самых подверженных санкционному давлению отраслей российской экономики.

Планы по серийному выпуску ближнемагистральных и среднемагистральных самолетов полностью российского производства уже разработаны. Основной проблемой является замена комплектующих отечественными деталями. Работы в этой области ведутся успешно, но сделать это быстро невозможно.

Дальнемагистральные самолеты в текущей ситуации могут выпускаться только штучно.

Новые задачи наблюдаются не только в вопросе выпуска авиалайнеров, но и их послепродажного обслуживания.

Для замены импортных смазочных материалов успешно используются отечественные смазки. В том числе и инновационные авиационные покрытия.


В России разрабатываются и производятся антифрикционные твердосмазочные покрытия под брендом MODENGY, которые внедряются в авиацию и используются в том числе и в узлах отечественных импортозамещающих самолетов.


Составы производятся на основе особо термостойких классов полимерных материалов с выдающимся комплексом триботехнических и физико-механических характеристик.

На втулках самолетов-амфибий покрытие MODENGY 1066 применяется для защиты деталей от коррозии и преждевременного износа в условиях высоких нагрузок и трения.

Втулки скольжения самолета-амфибии

Покрытия MODENGY 1007 и MODENGY 1003 наносятся на юбки поршней двигателей самолетов с малой взлетной массой для защиты от повреждений и износа в процессе эксплуатации, в том числе при высоких усилиях на боковые поверхности при движении и перекладке.

Кроме того, покрытия наносятся на элементы гидравлических систем, регуляторов избыточного давления, направляющие и подшипники скольжения, другие узлы.


В чем особенность внедрения авиационных покрытий?

Внедрение авиационных покрытий в качестве замены традиционных смазок дает самолетостроителям целый комплекс преимуществ. Среди них снижение временных и финансовых затрат на обслуживание узлов, так как материалы не требуют обновления, минимизация риска выхода оборудования из строя в связи с нарушениями работы системы смазки.

Авиационные покрытия используются на этапе производства деталей самолетов и формируют на них тонкую защитную пленку. Она длительное время защищает от коррозии, воздействия неблагоприятных внешних факторов, снижает трение в экстремальных режимах работы оборудования.

Пластичные и жидкие смазочные материалы нередко не обладают необходимой несущей способностью, стабильностью и диапазоном рабочих температур, которые позволяли бы им обеспечивать штатную эксплуатацию авиационной техники.


Яндекс.Метрика