Engineering solutions in the field of
lubricants and sealants

Lubrication for spline joints: selection and application, requirements to lubricating materials

Lubrication is one of the basic operations on providing reliable operating of the spline joints. Greases and solid lubricating materials are applied onto the shafts having splines, or they can be used in complex as well.

Шлицевые соединения применяются повсеместно: в механизмах автомобилей, конвейеров, спецтехники, станков и во многих других видах оборудования.

Одним из главных требований к их нормальной и долговременной работе является качественное смазывание.

Шлицевые соединения работают в условиях высоких нагрузок, в зависимости от конструкции медленно передвигаются или остаются неподвижными. Наиболее высоким контактным давлениям подвергаются боковые поверхности зубьев при передаче высокого крутящего момента.


В процессе эксплуатации они подвержены преждевременному изнашиванию, фреттинг-коррозии, схватываниям и задирам.


Предотвратить деструкцию элементов шлицевых соединений помогает смазочный материал. Разделительная пленка предотвращает прямой контакт металлических деталей, защищает их от воздействия внешних факторов, благодаря чему достигается повышение надежности и срока службы оборудования.


Смазка для шлицевых соединений: основные требования

Для смазывания шлицевых соединений применения универсальных смазок недостаточно. Материалы должны обладать высокими эксплуатационными свойствами, чтобы пленка могла долго не разрушаться в узлах.

Смазка должна характеризоваться высокими пределом прочности, термостойкостью, механической, коллоидной стабильностью, водостойкостью.

Особенно важно подбирать качественные смазки для высоконагруженных соединений.


Под воздействием больших нагрузок и при повышении температуры в узле многие смазки разжижаются и вытекают. Следствием становится «горячее» заедание и повышенный износ деталей.


Для подобных узлов эффективно применение твердых смазок – антифрикционных покрытий. Эти материалы разработаны для применения в механизмах, функционирующих в тяжелых условиях эксплуатации – при высоких нагрузках, температурах, воздействии неблагоприятных внешних факторов.

На шлицевые соединения на этапе их производства или обслуживания наносят антифрикционное твердосмазочное покрытие MODENGY 1002.

Материал изготавливается на основе дисульфида молибдена – твердого смазочного материала порошкообразной формы, который обладает высокими эксплуатационными свойствами.

Шлицевые соединения

Преимуществом твердой смазки в шлицевых соединениях является отсутствие необходимости обслуживания деталей. Покрытия имеют длительный срок службы благодаря своей высокой износостойкости, отсутствию испарения и окисления.


Покрытие обеспечивает низкий коэффициент трения, защиту от коррозии, задиров, заедания, повышает плавность скольжения, предотвращает появление шума при работе механизма.


Покрытия способны полностью заменить пластичные смазки либо применяться совместно с ними. Оптимальное решение подбирается исходя из особенностей функционирования шлицевых соединений. Например, на детали карданных валов наносятся и покрытия, и пластичные смазки.

При вытекании, вымывании, выдавливании, испарении смазки из узла твердосмазочный слой продолжает защищать детали от истирания на протяжении длительного времени, позволяя увеличить интервал между нанесениями смазки.


Правила нанесения смазок и покрытий на шлицевые соединения

Покрытия для шлицевых соединений наносятся на очищенные и обезжиренные поверхности методом распыления в 2-3 слоя. После этого необходимо выдержать их в печи либо при комнатной температуре (в зависимости от типа покрытия) для отверждения смазочного слоя. После этого детали готовы к эксплуатации.


Вал со шлицами с антифрикционным твердосмазочным покрытием MODENGY 1002


Пластичную смазку необходимо наносить в строго установленном объеме. При ее недостатке не будет обеспечено снижение трения, а избыточное количество может попасть в те механизмы, которые не должны быть смазаны.

Смазка наносится на валы со шлицами в разобранном состоянии. Перед этим необходимо удалить все загрязнения, а также обезжирить детали для лучшей адгезии.

Яндекс.Метрика