Engineering solutions in the field of
lubricants and sealants

Semi-liquid grease for conveyors in food industry

Semi-liquid grease is used in conveyor reductors with an untight carter, or with no special seals. It not only lubricates the units of the drive but also serves as sealing medium.

Особенности и сферы применения полужидкой смазки

Полужидкие смазки занимают промежуточное положение между маслами и пластичными смазками. Наиболее характерной особенностью продуктов этого типа является консистенция, которая по классификации американской национальной организации пластичных смазок NLGI выражается как 0, 00 или 000.

Полужидкие смазки, так же как и пластичные, состоят из из масляной основы (дисперсионной среды) и загустителя. Кроме того, они содержат присадки и добавки для улучшения эксплуатационных свойств.

Главное отличие полужидких смазок от традиционных пластичных – в пониженном содержании загустителя (не более 5 %). В его роли могут выступать мыла (кальциевые, натриевые, алюминиевые, литиевые) или комплексные мыла (литиевые, кальциевые, алюминиевые, сульфонат-кальциевые), неорганические соединения (глины, силикагели) или органические (поликарбамиды, политетрафторэтилен).

Полужидкие смазки рекомендованы к применению в централизованных системах смазывания шасси грузовых автомобилей, спецтехники, промышленного оборудования, а также в качестве альтернативы редукторным маслам в редукторах и закрытых зубчатых передачах.


В пищевом производстве полужидкие смазки широко используются в приводах конвейеров.


Полужидкая смазка в редукторном оборудовании конвейеров


Конвейер с редуктором на пищевом предприятии


Полужидкая смазка применяется в конвейерных редукторах с негерметичным картером или отсутствием специальных уплотнений. Она не только смазывает узлы привода, но и выполняет роль уплотняющей среды в зазорах сопряжений вал-картер и стыках частей картера.

Это возможно благодаря тиксотропным свойствам полужидкой смазки, т.е. способности восстанавливать коллоидную структуру при снятии нагрузки. Под нагрузкой она работает как редукторное масло.

Наиболее важными свойствами полужидкой смазки для редукторов являются не столько прокачиваемость и низкотемпературные свойства, сколько консистенция (при использовании слишком жидкой смазки увеличивается риск ее выдавливания через уплотнения).

Те полужидкие смазки, которые применяются на пищевых предприятиях, должны быть сертифицированы независимой международной организацией NSF. Это подтверждает факт отсутствия в их составе токсичных компонентов и позволяет использовать материалы в узлах, контактирующих с продуктами питания случайно или на постоянной основе (допуски H1 и 3H соответственно).


Пищевые полужидкие смазки производятся по специальной рецептуре, что обуславливает их физиологическую безопасность и обеспечивает полноценное функционирование смазанных узлов трения.


Российские смазки с пищевым допуском производятся по современным технологиям из высококачественных компонентов. По набору свойств они не уступают импортным аналогам и при этом значительно выигрывают у них в цене.

Наиболее известны в пищевой промышленности смазочные материалы EFELE. В редукторах конвейерных линий и другого оборудования используется полужидкая смазка EFELE MG-200.

EFELE MG-200

Состав на основе белого медицинского масла обладает пищевым допуск NSF H1, практически не имеет запаха, выдерживает высокие нагрузки и температуры. Смазка не смывается водой, защищает детали от коррозии и износа, не оказывают негативного воздействия на пластик и резину.



Преимущества полужидких смазок


Полужидкие смазки во многих случаях для редукторов более эффективны, чем маловязкие редукторные масла. Смазки обладают более низким сопротивлением сдвигу и позволяют:

  • Обеспечить превосходную защиту шестерен от коррозии и износа

  • Снизить шум при работе редуктора

  • Защитить привод от утечки смазочного материала благодаря его отличным адгезионным характеристикам (особенно хорошо они проявляются в режиме граничного трения во время пуска механизма)

При выборе смазки или масла, в первую очередь, следует отталкиваться от рекомендаций производителя. Они разработаны с учетом конструктивных особенностей редуктора. Поскольку при замене смазочного материала спрогнозировать полную пригодность нового продукта для тех или иных условий очень трудно, дополнительно проводят эксплуатационные испытания.

Яндекс.Метрика