Инженерные решения в области
смазочных материалов и клеев-герметиков

Обслуживание электросамокатов: основные мероприятия, периодичность. Что можно смазать самостоятельно?

Эксплуатируемые длительное время электросамокаты нуждаются в проведении диагностического осмотра и технического обслуживания. Некоторые узлы легко очистить, смазать либо заменить самостоятельно, но для ряда работ необходимо участие профессионалов.

Электросамокаты – один из типов средств индивидуальной мобильности, наряду с гироскутерами, моноколесами, электроскейтбордами и другими устройствами для передвижения человека, приводимыми в движение электроприводами или мускульной энергией самого пользователя.

Они получают очень широкое распространение за счет мобильности, компактности, экономичности и удобства пользования. Многие электросамокаты имеют техническую возможность двигаться со скоростью до 85 км/ч и проезжать сотни километров без дополнительной зарядки.

В современных электросамокатах конструкция продумывается детально для повышения удобства и комфортности их использования.

Многие устройства выпускаются с механизмами складывания рулевой колонны, что значительно облегчает транспортировку в руках или на транспорте.


Электросамокат

Источник изображения: Inside Creative House / www.shutterstock.com/ru


Несмотря на высокую мощность и надежность конструкции, средства индивидуальной мобильности имеют малый вес – большинство деталей изготавливается из высококлассного алюминия.


Техническое обслуживание электросамокатов

Длительность и надежность работы электросамокатов зависит как от конструкционных особенностей каждого устройства, так и от режимов эксплуатации.

Идеальными условиями для поездки на самокате является ровное сухое полотно асфальта. Однако это не всегда совпадает с реальностью.

Пыль, песок, высокая влажность, езда по бездорожью способны снизить срок службы устройств. Поэтому производители рекомендуют не выезжать на электросамокате в дождь, а также разрабатывают системы защиты механизмов от влаги. Сегодня большинство средств индивидуальной мобильности обладают защитой от струй воды – 5 степенью защиты от воды по международному стандарту IEC 60529. Наиболее ответственные и уязвимые системы помещаются в герметичные корпуса, предотвращающие попадание пыли, грязи и воды.

Однако из подшипников, амортизаторов и других важных узлов подвески электросамокатов вода все же может вымыть смазку. Поэтому важно проверять данные детали, особенно при появлении постороннего шума и скачков при передвижении на электросамокате, после чего смазывать или менять их на новые.


Пыль и грязь – угроза узлам электросамокатов. Попадая между трущимися деталями, твердые частицы песка и пыли приводят к изнашиванию компонентов, необходимости ремонта.


Также причиной проблем с работой электросамоката становится повышенная вибрация, которая появляется при езде по брусчатке или по неровной дороге.

Из-за вибрации подвергаются раскручиванию резьбовые соединения, которые подтягиваются на этапе технического обслуживания электросамоката.

Под высокими нагрузками появляется люфт складного механизма руля – проседают пружины. Эта неисправность устраняется затяжкой болтов.

Некоторые мероприятия технического обслуживания самоката пользователь может провести самостоятельно, например смазать открытые узлы при появлении скрипа или неплавного движения.

Осмотр, обслуживание и замену компонентов двигателя, тормозной системы и других ответственных механизмов лучше доверить профессионалам.


Механизм складывания электросамоката: выбор и нанесение смазочных материалов

Рулевая колонка самоката неоднократно складывается и раскладывается при каждом использовании устройства.

За это отвечает механизм складывания электросамоката.


Механизм складывания электросамоката

Источник изображения: Sergey Pristupa / www.shutterstock.com/ru


Чтобы устранить или предотвратить скрип, повысить плавность работы, механизм необходимо смазывать.

Однако для смазывания электросамоката подходят не все виды смазочных материалов. Например, популярные пластичные смазки и масла увеличивают количество пыли, попадающее в открытые узлы, а также сами загрязняются, теряя свойства, и усиливают износ деталей.


Для механизмов систем индивидуальной мобильности наиболее эффективно использование сухих смазочных материалов, которые представляют собой смазочные порошки, формирующие в процессе трения сухую тонкую смазочную пленку на сопряженных поверхностях.


Для механизмов складывания электросамокатов, а также других узлов с парами трения «металл-металл» используют смазочный порошок дисульфида молибдена, который смешивается с растворителем и фасуется в аэрозольные баллоны для удобства нанесения – MODENGY A-MOLY.



Данный материал обладает отличной проникающей способностью и наносится в узлы без их разборки. В процессе работы механизмов порошок дисульфида молибдена распределяется по всем деталям, заполняя впадины микронеровностей, сглаживая поверхность и минимизируя трение сопряженных элементов.

Смазка не подвержена старению, не вымывается и не испаряется и, самое главное, не притягивает пыль. 

Для обеспечения надежной и длительной работы электросамокатов необходимо придерживаться несложных правил их эксплуатации – не ездить по неровностям, грязным лужам, не разряжать аккумулятор на 100 % (ставить на зарядку при остатке 10-20 % заряда), чтобы продлить срок службы литий-ионного аккумулятора, не перегружать устройство, плавно ускоряться и останавливаться, а также смазывать открытые узлы, отдавать электросамокаты в сервис при первых признаках неполадок.

Яндекс.Метрика