Инженерные решения в области
смазочных материалов и клеев-герметиков

Антифрикционное твердосмазочное покрытие поршней MODENGY

Предотвратить задиры, снизить трение и износ деталей двигателей внутреннего сгорания позволяет применение антифрикционного твердосмазочного покрытия MODENGY для деталей ДВС.

Двигатели внутреннего сгорания (ДВС) современных автомобилей работают за счет преобразования энергии сгорания топлива в механическую работу. Состоит ДВС из ряда систем и механизмов, которые различаются по условиям функционирования. Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) служит для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала. КШМ состоит из двух групп деталей – подвижных (коленчатый вал, шатун, поршни, поршневые кольца, пальцы, вкладыши) и неподвижных (блок цилиндров, головка блока цилиндров, прокладка головки блока цилиндров).

Детали кривошипно-шатунного механизма работают под воздействием знакопеременных нагрузок в условиях повышенных температур, недостатка смазочного материала в зоне трения и реверсированного движения. Эти факторы приводят к высоким механическим потерям и интенсивному износу деталей двигателя.
Антифрикционное твердосмазочное покрытие MODENGY для деталей ДВС

Для снижения механических потерь и износа при ремонте или обслуживании двигателей на юбки поршней, дроссельные заслонки, коренные подшипники коленвала, втулки пальцев наносят антифрикционные твердосмазочные покрытия MODENGY для деталей ДВС. Ярким представителем материалов этой серии является одноименное  покрытие MODENGY Для деталей ДВС. Оно изготовлено на основе высокодисперсного дисульфида молибдена и графита со специальным полимерным связующим.


Как работает покрытие?

Антифрикционное покрытие поршней MODENGY работает следующим образом. После нанесения и высыхания оно образует защитный смазочный слой, который сглаживает микронеровности, а также предохраняет поверхности от задиров. 

Тонкая преднастройка распылителя аэрозольного баллона при соблюдении расстояния от сопла до детали обеспечивает толщину одного слоя покрытия 8-16 мкм. В случае, если нужна большая толщина, можно нанести дополнительный слой.

Преимущества:

  • Диапазон рабочих температур

  • Высокая адгезия к металлам

  • Высокие противозадирные свойства

  • Очень высокая несущая способность

  • Устойчивость к воздействию моторного масла в течение длительного времени

  • Свойства антиаварийной смазки

  • Предотвращает скачкообразное движение

  • Длительный срок службы (в некоторых случаях на весь ресурс узла/детали)

Область применения

Антифрикционное твердосмазочное покрытие MODENGY для деталей ДВС применяется для обслуживания юбок поршней, подшипников скольжения, дроссельных заслонок, шлицевых и резьбовых соединений, а также других пар трения металл-металл, где требуется смазка, способная работать в широком диапазоне температур под воздействием тяжелых нагрузок.

Результаты покрытия поршней с помощью MODENGY для деталей ДВС

Материал применяется в следующих целях:

  • Для восстановления антифрикционного покрытия на юбках поршней

  • Для защиты новых поршней

  • В процессе тюнинга картингов, гоночных автомобилей, требующих высокой мощности двигателя

  • Для восстановления подвижности дроссельной заслонки

  • Для защиты вкладышей коленчатых и распределительных валов

  • В штоках клапанов

  • В шлицевых соединениях

Нанесение

Перед нанесением нужно тщательно очистить и обезжирить поверхности, так как это напрямую влияет на эксплуатационные свойства покрытия и его адгезию. Для этого нужно использовать специальный очиститель-активатор MODENGY. Только он обеспечивает гарантированное качество очистки и подготовки поверхности. 

На поверхностях не должно быть масла, следов нагара, отпечатков пальцев рук и прочих загрязнений.

В случае использования покрытия в аэрозольном баллоне его нужно встряхивать баллон в течение 3 минут с момента появления стука шарика. Наносить нужно тонким равномерным слоем с расстояния 15-25 см от обрабатываемой поверхности. Важно, чтобы не было подтеков, но если они образовались, нужно незастывшее покрытие удалить при помощи специального очистителя MODENGY.

Возможно нанесение материала в 2 слоя с промежуточной сушкой не менее 20 минут при комнатной температуре. Рекомендуемая толщина сухого покрытия составляет 8-16 мкм.

Чтобы сопло баллона не забилось его нужно прочистить. Для этого следует перевернуть аэрозольную упаковку вверх дном, направить струю от себя и в течение 3 секунд нажать на распылитель.


Отверждение происходит при комнатной температуре (+20 °C) в течение 12 часов. При температуре +170 °C время полимеризации займет 20 минут.
При серийном производстве поршней используются жидкие антифрикционные покрытия MODENGY. Нанесение в этом случае производится методом трафаретной печати.


При работе с материалом не забудьте про средства индивидуальной защиты. Нанесение следует производить в хорошо проветриваемом помещении. При попадании вещества в глаза их необходимо промыть большим количеством проточной воды. При проглатывании или попадании средства в дыхательные пути следует обратиться за медицинской помощью.

Фасовка и условия хранения

Антифрикционное твердосмазочное покрытие поршней MODENGY выпускается в аэрозольном баллоне объемом 210 мл. Сопло распылительной головки и давление в нем настроены специальным образом для получения равномерного тонкого слоя. Одного баллончика материала хватает на обработку площади до 0,8 м2.

На этикетке MODENGY Для деталей ДВС содержится информация о составе, свойствах, областях применения и условиях хранения продукта, а также контакты для связи с производителем и адрес официального сайта.

Срок годности материала составляет 24 месяца от даты производства. Хранить покрытие следует в сухом помещении вдали от нагревательных приборов при температуре от +5 °C до +30 °С. Рекомендуется избегать воздействия прямых солнечных лучей.