Инженерные решения в области
смазочных материалов и клеев-герметиков

Выпускной коллектор: назначение и ремонт. Демонтаж коллектора и замена шпилек

Выпускной коллектор является компонентом одной из важнейших систем автомобиля – системы отвода отработанных газов. Многие автомобилисты интересуются, как снять выпускной коллектор, а также с какими проблемами можно столкнуться при его ремонте. Эти вопросы рассмотрим в статье.

Выпускной коллектор: какие неисправности возникают при его эксплуатации

Выпускной коллектор является неотъемлемой частью системы выхлопа транспортных средств с ДВС. Это важный компонент, отвечающий за сбор отработанных газов из цилиндров двигателя и их отвод в выхлопную трубу.

Выпускной коллектор обычно изготавливается из чугуна или нержавеющей стали. Эти материалы подходят для функционирования в условиях очень высоких температур и контакта с отработанными газами.

В процессе функционирования двигателя отработанные газы выталкиваются из каждого цилиндра через выпускные клапаны. Эти газы поступают в выпускной коллектор, после чего через катализатор и глушитель выпускаются в атмосферу.

Выпускной коллектор является довольно надежной системой, однако и он нередко требует ремонта.


Одной из основных неисправностей коллектора является появление трещин. Это объясняется условиями работы коллектора – он эксплуатируется при очень высоких температурах, должен выдерживать вибрации двигателя, также при резком глушении мотора детали коллектора быстро охлаждаются, что ведет к резким температурным перепадам и образованию конденсата.


Все эти факторы приводят к развитию коррозионных процессов и последующему появлению трещин.

Для устранения этой неисправности профессионалы рекомендуют производить аргонно-дуговую сварку, которая позволяет соединить металл на молекулярном уровне и полностью восстановить работоспособность выпускного коллектора.


Повреждение выпускного коллектора

Источник изображения: Aleks198/www.shutterstock.com/ru


Также в процессе эксплуатации стенки выпускного коллектора могут выгореть из-за воздействия высоких температур. Эту проблему устраняют путем наплавки металла для утолщения стенок устройства.

Прогару подвержены и прокладки, которые устанавливаются между коллектором и блоком цилиндров, а также между частями коллектора.


Пригоревшая прокладка выпускного коллектора

Источник изображения: Nor Gal /www.shutterstock.com/ru


Высокие ударные и тепловые нагрузки могут привести и к другим деформациям выпускного коллектора, своевременное устранение которых позволяет продлить срок службы и избежать серьезных проблем с выхлопной системой двигателя.

Практически все мероприятия по ремонту выпускного коллектора требуют его демонтажа. Рассмотрим порядок снятия выпускного коллектора и проблемы, которые могут при этом возникнуть.


Как снять выпускной коллектор?

Снимать выпускной коллектор необходимо при холодном моторе. Автомобиль при этом должен находить на ровной поверхности, передняя часть авто поднимается на удобную для работы высоту.

Процесс снятия выпускного коллектора своими руками не доставляет сложностей мастерам, которые имеют определенный опыт работы по ремонту автомобилей.

В инструкции к каждой модели автомобиля точно прописаны все операции по снятию и установке выпускного коллектора с понятными рисунками.

Для снятия выпускного коллектора необходимо отсоединить его от других элементов выхлопной системы, а также от блока цилиндров.

Шпильки выпускного коллектора

Крепеж, используемый для соединения выпускного коллектора и блока цилиндров, в процессе эксплуатации закисает и прикипает. Это может значительно усложнить и замедлить процесс демонтажа и ремонта выпускного коллектора.


Замена шпилек коллектора

Для крепления выпускного коллектора используются специальные шпильки, которые обеспечивают плотную посадку деталей. Используются именно шпильки для возможности закрепить один конец крепежного изделия гайкой.

Из-за высоких температур и длительной эксплуатации шпильки прикипают к посадочному гнезду – металлы схватываются, шпилька выходит с большим усилием либо не выходит вообще.

Чтобы выкрутить шпильку, используют проникающие жидкости по типу жидкого ключа, а также простукивают место крепления резиновым молотком. Также одним из методов откручивания является нагрев посадочного гнезда.

Наиболее неприятная ситуации при замене шпилек выпускного коллектора – облом прикипевших шпилек вследствие приложения чрезмерных усилий при откручивании. Их приходится высверливать либо нарезать новую резьбу в гнезде метчиком.


Чтобы предотвратить прикипание и закисание шпилек выпускных коллекторов, при их установке рекомендуется использовать смазочные материалы. Они необходимы для разделения резьбовых поверхностей и предотвращения их схватывания.


Наиболее эффективно применение смазочных материалов в виде покрытий, которые формируют на резьбовых поверхностях тонкий сухой слой, исключающий прямой контакт металла.



Покрытия изготавливаются на основе твердых смазочных материалов и обладают очень высокой термостойкостью, не испаряются и не окисляются – не теряют своих свойств при длительной эксплуатации выпускных коллекторов.


Например, MODENGY 1001 изготавливается на основе дисульфида молибдена и графита. Оно обладает термостойкостью до +440 °С. Покрытие распыляется на шпильки коллекторов из аэрозольного баллона и быстро высыхает при комнатной температуре.


При каждом снятии коллектора рекомендуется заменять прокладки, даже если на них нет следов повреждения и прогара.

Выпускной коллектор является важным компонентом системы выхлопа, который обеспечивает сбор и отвод отработанных газов из двигателя. Своевременный ремонт при первых признаках неисправностей – потере мощности, появлении в салоне запаха выхлопных газов и др. – могут обеспечить оптимальную работу выпускного коллектора и общей системы выхлопа.

Яндекс.Метрика