Engineering solutions in the field of
lubricants and sealants

EFELE materials will provide reliability and safety of the automotive individual ignition system

This article covers the various solutions for the troubles with the individual ignition system with the EFELE silicone materials reducing aging rate of the insulating caps.

Необходимость в снижении выбросов, сокращении расхода топлива, повышении напряжения для искрообразования привела к усовершенствованию бензиновых двигателей. Основной задачей системы зажигания осталось своевременное возгорание смеси топлива и воздуха, однако в ее конструкции произошли существенные изменения.

Современные бензиновые двигатели оснащены системами зажигания, которые отличаются от своих предшественников тем, что каждой свече соответствует индивидуальная катушка и отсутствуют высоковольтные провода.

Катушки нового поколения имеют те же основные элементы, но более компактны (рис. 1).


 
Рис. 1. Конструкция индивидуальной катушки зажигания: 1 – силиконовый высоковольтный колпачок, 2 - высоковольтный диод, 3 – сердечник, 4 – вторичная обмотка, 5 – первичная обмотка, 6 – разъем, 7 – демпфер, 8 – контактная пружина.

Генерация высоковольтного напряжения по-прежнему происходит за счет обмоток с сердечником. Дополнительно катушки оборудованы диодом, который не допускает возникновения искры между электродами свечи до появления рабочего напряжения на вторичной обмотке. Силиконовый колпачок способствует безопасному использованию автомобиля, предотвращая электрический пробой на корпус двигателя.

Для устойчивой работы системы зажигания важно обеспечить надежную посадку колпачка на свечу и увеличить срок его эксплуатации. 

Решить эту задачу можно с помощью материала на основе силикона EFELE, который полностью отвечают требованиям условий эксплуатации катушек:

  • работают при высоких температурах;
  • обеспечивают дополнительный диэлектрический эффект;
  • взаимодействуют с силиконовыми резинами, не вызывая их набухания.
При высоких температурах возможны прикипание колпачка к свече  и выход из строя обоих элементов системы зажигания. Предотвратить прилипание можно с помощью силиконовых смазочных материалов. Силиконовая смазка EFELE SG-383 позволяет снизить воздействие тока и избежать преждевременного износа деталей.

Благодаря своим диэлектрическим свойствам материал увеличивает устойчивость колпачков к электрическому пробою, предотвращает потерю напряжения в цепи, надежно герметизирует контакты, предохраняя их от внешних воздействий.

Показатели EFELE SG-383

  • Цвет – прозрачный матовый
  • Базовое масло – силиконовая жидкость > 30 %
  • Диапазон рабочих температур – от -40 до +160 °С
  • Электрическая прочность при частоте 50 Гц при +20 °С – не менее 10 кВ/мм
  • Электрическая прочность при частоте 50 Гц при повышенной влажности (98%) +20°С – не менее 10 кВ/мм
  • Диэлектрическая проницаемость при частоте 1 мГц при +20 °С – Не менее 2,8
  • Удельное объемное электрическое сопротивление при +20 °С – Не менее 1х10¹⁴ Ом*см

Данные подтверждают устойчивость смазки  к высоким температурам и напряжению. Сочетаемость с различными конструкционными материалами делает ее использование в системах индивидуального зажигания эффективным.

Применение состава EFELE SG-383 позволяет решить следующие проблемы, связанные со "старением" изолятора:

  • Деформация и разрушение колпачка
  • Электрический пробой
  • Частое повторное смазывание
  • Затрудненный монтаж и демонтаж

Синтетическая смазка EFELE SG - 383 способна эффективно справиться с перечисленными трудностями и значительно повысить надежность системы зажигания, что, в свою очередь, обеспечит более безопасную эксплуатацию автомобиля.

Яндекс.Метрика