В настоящее время активно развивается производство судов на воздушных подушках (СВП или ховеркрафтов). Такой вид транспорта становится востребованным, так как позволяет передвигаться как по воде, так и по суше, на мелководье и в период ледохода. Им не страшны снежные заносы и болотистые почвы.
Благодаря сжатому воздуху под днищем ховеркрафт приподнимается и скользит по любой поверхности. Это делает многие ранее непроходимые районы России доступными в любое время года.
При этом суда на воздушной подушке имеют существенный недостаток – из-за сложной конструкции содержание и эксплуатация этих транспортных средств требует больших финансовых затрат. Ремонт СВП – еще дороже.
Чтобы сократить эти расходы, при производстве и обслуживании ховеркрафтов необходимо использовать сервисные материалы очень высокого качества. Масла и смазки для элементов СВП должны быть устойчивы к постоянному воздействию воды, перепадам температур и большим нагрузкам.
На судостроительных заводах широко используется многоцелевая пластичная смазка EFELE SG-321, разработанная именно для таких условий эксплуатации.
Она предназначена для высоконагруженных узлов трения, обладает превосходными антикоррозионными свойствами, не подвержена окислению и устойчива к смыванию водой. Материал функционирует в интервале температур -55…+150 °C, совместим со многими пластиками и эластомерами. Применение такой смазки позволяет увеличить межсервисные интервалы и сократить расходы на обслуживание.
Учитывая отличные рабочие характеристики и невысокую цену EFELE SG-321, производители судов на воздушных подушках все чаще отдают предпочтение российской смазке, отказываясь от импортных сервисных составов.