Многие элементы двигателя, сцепления и других автомобильных механизмов производятся методом литья.
Этот процесс может осуществляться без внешнего давления – под действием естественной гравитации. Расплавленный металл наливают в заранее подогретые стальные формы, где он застывает и принимает необходимую конфигурацию.
Для защиты форм от налипания металла ранее использовали разделительный состав на основе оксида цинка и связующего вещества. Однако эта советская разработка сегодня уже не так популярна. Из-за хрупкости «покрытия» при извлечении деталей оно повреждается и требует восстановления.
В качестве оптимальной альтернативы устаревшим методам защиты литьевых форм инженеры ATF предложили использовать пасту Molykote НТР.
Специалисты автозаводов высоко оценили технологичность и простоту нанесения этого материала, его исключительную термостойкость (до +1150 °С) и высокую несущую способность.
Однократной обработки форм пастой хватает на проведение нескольких операций отливок.
Переход предприятий на Molykote НТР был обусловлен эффективностью, которую продукт продемонстрировал в ходе испытаний. Дальнейший опыт использования пасты позволил техническим службам отметить значительное снижение брака при литье, уменьшение расходов на восстановление защитного слоя, сокращение времени на литье деталей.