В последнее время бурно развивается строительная отрасль. Стройматериалы сегодня востребованы не только крупными и средними компаниями, но и частными лицами.
Широкое применение в строительстве нашли газосиликатные и асбоцементные изделия. Они долговечны и обладают оптимальными физико-механическими характеристиками.
Изготовление газосиликатных блоков, шифера и хризотилцементных труб из известково-песчаных смесей предполагает длительную выдержку заготовок в автоклавах. Механизмы технологического оборудования, например, узлы автоклавных тележек, на которых изделия подаются и выдерживаются в автоклавах при этом подвергаются воздействию высоких температур, влажности и нагрузок при низких скоростях движения.
Одним из ответственных узлов в таком производстве является подшипник качения автоклавной тележки. Традиционные смазки в условиях работы этих узлов при высоких температурах коксуются, высыхают, вытекают. Это приводит к повышенному расходу смазочных материалов, износу подшипников, выходу из строя оборудования и необходимости его частого ремонта. Длительное воздействие влаги и высокой температуры приводит к образованию коррозии, прикипанию, затрудняет демонтаж и монтаж подшипников для проведения их обслуживания или ремонта.
С целью решения возникающих эксплуатационных проблем для смазки подшипниковых узлов тележек автоклавов успешно применяется пластичная смазка Molykote 41 Grease, а для облегчения их демонтажа и последующего монтажа – сборочная паста Molykote G-Rapid Plus.
Высокотемпературная силиконовая пластичная смазка для медленно вращающихся деталей Molykote 41 Grease практически идеально подходит для смазывания таких узлов. Она имеет широкий диапазон рабочих температур (-20…+290 °С), не имеет точки каплепадения и не вытекает из зоны трения, не коксуется, обладает высокой температурной стабильностью, устойчивостью к окислению и воздействию воды, имеет отличные антикоррозионные свойства. Для оптимального расхода и повышения срока службы пластичную смазку Molykote 41 Grease наносят в предварительно очищенные от старой смазки подшипники приблизительно на 2/3 объема.
Опыт эксплуатации смазки Molykote 41 Grease в течение 6 месяцев свидетельствует, что она эффективна в применении и при небольшом расходе обеспечивает длительный срок службы подшипников тележек автоклавов.
Сборочная паста Molykote G-Rapid Plus на основе минерального масла с добавками графита и дисульфида молибдена имеет диапазон рабочих температур от -35 до +450 °С и хорошо работает в условиях повышенной влажности. Наличие продукта в фасовках в виде тюбиков (50 и 100 гр.), аэрозольного баллона (400 мл), банок по 250 гр. и 1 кг, ведер по 5 и 25 кг, а также отсутствие резкого запаха делает его использование простым и удобным.
Применение Molykote G-Rapid Plus позволяет повысить ремонтопригодность подшипниковых узлов, обеспечив их быстрый монтаж и демонтаж без приложения значительных усилий даже после длительной работы тележек.
Таким образом, использование сборочной пасты Molykote G-Rapid Plus и пластичной смазки Molykote 41 Grease в подшипниковых узлах автоклавных тележек при воздействии высоких температур и нагрузок в условиях повышенной влажности позволяют значительно увеличить интервалы между их пересмазыванием, сократить простои оборудования и повысить эффективность всего производства.
Качественной заменой пасты Molykote G-Rapid Plus является продукт производства российской компании "Моденжи" MODENGY 4002.
Концентрированная паста на основе высокодисперсного дисульфида молибдена предназначена для сборки, приработки и смазывания различных узлов трения: резьбовых и шлицевых соединений, прессовых посадок, ходовых винтов, подшипников и направляющих скольжения, кулачковых механизмов, зубчатых зацеплений и пр.
В качестве основных преимуществ пасты выделяют:
В условиях ограниченных поставок импортных материалов MODENGY 4002 является оптимальным решением для смазки подшипниковых узлов тележек автоклавов. Благодаря выгодному соотношению цены и качества данную пасту выбирают все больше промышленных предприятий.