Смазочные материалы Molykote для ухода за велосипедом
Смазочные материалы Molykote для ухода за велосипедом

Долгая и безотказная работа велосипеда напрямую зависит от многих факторов, в числе которых – стиль езды и способ эксплуатации, своевременность и тщательность ухода, применяемые для обслуживания смазочные материалы, хранение в зимнее время и многое другое.

1. Проблемы, возникающие при эксплуатации велосипеда
2. Общие рекомендации по уходу за велосипедом
3. Смазочные материалы для велоцепей
4. Смазочные материалы для велосипедных тросов управления
5. Смазочные материалы для велоподшипников
6. Смазочные материалы для резьбовых соединений велосипедов
7. Материалы для амортизаторов велосипеда
8. Смазочные материалы для консервации велосипеда

 

1. Проблемы, возникающие при эксплуатации велосипеда

 

Долгая и безотказная работа велосипеда напрямую зависит от многих факторов, в числе которых – стиль езды и способ эксплуатации, своевременность и  тщательность ухода, применяемые для обслуживания смазочные материалы, хранение в зимнее время и многое другое.

Особенность конструкции современных велосипедов состоит в том, что его детали и соединения подвергаются воздействию агрессивных факторов окружающей среды. При езде в сырую погоду это вода, влага, грязь, в жаркую – пыль. При неправильном хранении в зимний период детали и узлы велосипеда могут испытывать колебания температур, на них может образовываться конденсат атмосферной влаги.

Перечисленные факторы приводят к преждевременному старению и разрушению деталей из резины и полимерных материалов, повышенному износу, образованию коррозии.

 

2. Общие рекомендации по уходу за велосипедом

 

Однако этих последствий можно избежать, если соблюдать некоторые простые правила.

Прежде всего, перед каждой поездкой необходимо провести внешний осмотр велосипеда и убедиться в отсутствии сколов и царапин на лакокрасочных покрытиях, порезов и вздутий на шинах. В обязательном порядке надо проверить давление в шинах, балансировку колес, надежность крепления навесных элементов, натяжение цепи, отсутствие посторонних звуков при вращении педалей, плавность работы управляющих тросов в механизмах торможения и переключения передач. Если при этом обнаруживается какой-то дефект, то по возможности следует сразу же его устранить.

В конце каждой поездки необходимо помыть велосипед, очистив его от грязи и пыли, а затем насухо вытереть.

Хранить велосипед лучше всего в теплом сухом помещении. Перед постановкой велосипеда на зимнее хранение его металлические части рекомендуется покрывать смазкой для консервации. Таким образом можно предотвратить коррозию различных металлических деталей – звездочек, цепи, тросов, втулок, кареток, резьбовых соединений.

Необходимо регулярно проводить смазку узлов велосипеда. Для этого рекомендуется использовать специализированные материалы, свойства которых соответствуют условиям эксплуатации и конструктивным особенностям каждого из узлов.

Проведенное тестирование и опыт эксплуатации показывают, что неправильное применение смазочных материалов приводит не только к слабой защите узлов трения, но в некоторых случаях – к их преждевременному износу.

Смазочные материалы торговой марки Molykote производства корпорации Dow Corning обладают свойствами и характеристиками, которые обеспечивают удобное обслуживание и комфортную езду на велосипеде в течение долгих лет его эксплуатации.

Точки смазки велосипеда

Рис. 1. Точки смазки велосипеда: 1 – цепь; 2 – резьбовые соединения; 3 – управляющие тросы; 4 – амортизаторы; 5 – подшипники.

 

3. Смазочные материалы для велоцепей

 

Основным узлом, обеспечивающим передвижение велосипеда, является цепная передача. Цепь и звездочки подвергаются особо интенсивному воздействию грязи, пыли и влаги. Налипая на поверхность, абразивные частицы приводят к быстрому изнашиванию звеньев цепи, и она выходит из строя. С целью уменьшения износа цепь необходимо периодически очищать и смазывать.

Различные загрязнения, остатки старой смазки и ржавчину можно легко удалить с цепи и звездочек велосипеда с помощью очистителя  Molykote Metal Cleaner.

Для достижения максимальной эффективности материалы для смазки цепи должны обладать двумя, на первый взгляд противоречивыми свойствами. Так как в смазывании нуждаются внутренние поверхности шарниров, а доступ к ним затруднен, то для проникновения в зону трения материалы должны быть достаточно жидкими. В то же время эти материалы не должны вытекать из узла и обеспечивать стабильный смазочный слой.

Дисперсии Molykote MKL-N и Molykote Omnigliss производства компании Dow Corning обладают таким набором свойств, поэтому идеально подходят для обслуживания велоцепи. Благодаря высокой проникающей способности эти дисперсии через малые зазоры в шарнирах свободно поступают к валикам (пинам), втулкам и внутренним поверхностям роликов (рис. 2).

Устройство велосипедной цепи

Рис. 2. Устройство велосипедной цепи

 

После испарения растворителей, входящих в состав этих материалов, вязкость состава повышается и препятствует вытеканию смазки из зоны трения.

 

Чтобы предотвратить налипание грязи и пыли на цепь и предотвратить ее абразивный износ и образование коррозии наружная поверхность цепи должна оставаться сухой, поэтому после смазывания ее надо тщательно вытереть, удалив излишки дисперсии.

 

 

 

4. Смазочные материалы для велосипедных тросов управления

 

Переключение передачи и привод тормозной системы современного велосипеда осуществляется с помощью тросов управления. Со временем между тросом и оболочкой, в которой он размещен, накапливаются различные загрязнения и продукты коррозии, которые делают возможность его перемещения затрудненным  или полностью его блокируют. Для обеспечения плавности хода и снижения усилий перемещения тросов управления их необходимо периодически смазывать. Для этого лучше всего подходят проникающие смазки. Дисперсия твердых смазок в минеральном масле Molykote Omnigliss в аэрозольной упаковке прекрасно справляется и с этой задачей, легко затекая под оболочку троса и обеспечивая его равномерное смазывание и защиту от коррозии. При этом нет необходимости разборки узла. Для равномерного распределения смазки по поверхности трения, ее необходимо нанести с помощью специальной насадки в место сочленения с оболочкой, а затем несколько раз нажать на рукоятку привода троса, добиваясь плавности ее хода. При необходимости процесс следует повторить.

Если есть возможность разобрать трос управления и извлечь его из оболочки, то на трос можно нанести силиконовое масло Molykote Separator Spray.

 

5. Смазочные материалы для велоподшипников

Особого внимания к себе при обслуживании велосипеда требуют подшипники качения. Следует учитывать, что узлы трения велосипеда могут испытывать значительные нагрузки при любой погоде, поэтому смазочные материалы для велоподшипников должны обладать не только хорошими противоизносными и антикоррозионными свойствами, но и сохранять работоспособность во влажной и пыльной среде, быть устойчивыми к смыванию водой. Этим требованием в полной мере отвечает пластичная смазка с добавлением графита и дисульфида молибдена Molykote BR2 Plus. Опыт применения показывает, что эта смазка обеспечивает длительную эксплуатацию узлов трения велосипеда в самых жестких условиях эксплуатации.

 

6. Смазочные материалы для резьбовых соединений велосипедов

 

В конструкции любого велосипеда предусмотрено большое количество резьбовых соединений. Неблагоприятные погодные условия или неправильное хранение транспортного средства приводят к образованию коррозии на поверхности витков резьбы. В современных велосипедах часто применяются элементы резьбовых соединений, выполненные из достаточно мягких конструкционных материалов. Такие элементы склонны к образованию заеданий и заклиниванию резьбы при монтаже. При необходимости разобрать такие соединения приходится прилагать огромные усилия, а иногда демонтаж невозможен без разрушения элементов.

Специальная медная паста Molykote Cu-7439 Plus или паста Molykote 1000 с добавлением графита и меди, нанесенная на поверхность резьбы, облегчает монтаж, предотвращает образование коррозии, заклинивание и заедание элементов. Даже после длительной эксплуатации в самых экстремальных условиях пасты Molykote позволяют разобрать резьбовые соединения без применения специальных инструментов и приложения чрезмерных усилий.

Если при сборке детали не были обработаны соответствующим образом и на них все-таки образовалась коррозия, их демонтаж может стать серьезной проблемой для владельца велосипеда. Отличным решением является дисперсия твердых смазок в минеральном масле Molykote Multigliss. Этот материал обладает высокими проникающими и смазывающими свойствами, поэтому легко поступает в самые труднодоступные места, размягчает и удаляет  ржавчину и смазывает поверхность резьбовых соединений, что существенно облегчает демонтаж даже в тех случаях, когда не справляются другие материалы.

 

7. Материалы для амортизаторов велосипеда

 

Амортизационная вилка велосипеда обычно устанавливается на велосипеды для езды по пересеченной местности. Она позволяет плавно переезжать различные  встречающиеся на пути препятствия – камни, бордюры, небольшие стволы поваленных деревьев и т.д. При этом колесо остается в сцеплении с дорогой, а управляемость велосипеда повышается. По сравнению с жесткой вилкой амортизационные имеют более сложную конструкцию, и как следствие, требуют дополнительного ухода (Рис. 3).

 

Устройство амортизационной вилки велосипеда

Рис. 3. Устройство амортизационной вилки велосипеда

 

В ходе эксплуатации велосипеда, на поверхность его деталей оседает пыль, являющаяся абразивом. При постоянном возвратно-поступательном движении верхних штоков (ног) амортизатора ее частицы оседают на сальнике и проникают под уплотнение, разрушая его и царапая поверхность штока. Герметичность узла при этом нарушается. На поверхность штока проникает масло из амортизатора, которое способствует более интенсивному налипанию абразивной пыли. При этом процесс изнашивания нарастает лавинообразно.   Для предупреждения вредного воздействия абразивных частиц, а также для восстановления герметичности амортизатора при небольшом износе рекомендуется применять специальные материалы.

Бесцветное антифрикционное покрытие Molykote PTFE-N UV, нанесенное на поверхность штока, образует на нем прочный защитный тефлоновый слой, который снижает трение и износ. За счет небольшого увеличения диаметра штока восстанавливается герметичность в месте уплотнения сальником. Образование масляных потеков при этом уменьшается или прекращается.

Таким образом, применение высокоэффективных материалов Molykote для обслуживания узлов велосипеда, способствует не только комфортной езде, но и увеличению продолжительности срока его службы. 

 

8. Смазочные материалы для консервации велосипеда

 

Существует большое количество специальных материалов, предназначенных для консервации велосипеда при его длительном хранении. Однако, применение большинства из них сопряжено с определенными сложностями. Жидкие и пластичные консервационные материалы, защищая детали велосипеда от воздействия внешних неблагоприятных факторов и от образования коррозии, делают его поверхность липкими и могут испачкать. При расконсервации приходится тщательно очищать велосипед от таких смазок, применяя ветошь и растворители.

Перечисленных недостатков лишено прозрачное антикоррозионное покрытие Molykote Metal Protector Plus на основе синтетического воска. В отличие от жидких и пластичных консервационных смазочных материалов Molykote Metal Protector Plus, высыхая, образует на защищаемой поверхности твердый прозрачный слой. Использование в качестве консервационного материала этого покрытия позволяет хранить велосипед в зимнее время даже дома, так как Molykote Metal Protector Plus не пачкается и не портит эстетический вид изделий. Ингибиторы, введенные в состав данного покрытия, активно препятствуют образованию коррозии. Molykote Metal Protector Plus совместим с другими смазочными материалами, поэтому при использовании деталей после хранения нет необходимости смывать защитную пленку. Однако при необходимости покрытие можно удалить с помощью обычных растворителей, например, уайт-спирита.

 

 

Другие статьи