Антифрикционные покрытия Molykote для дроссельной заслонки автомобиля
Антифрикционные покрытия Molykote для дроссельной заслонки автомобиля

Рассмотрено применение антифрикционных покрытий для решения проблем, связанных с износом, плавностью работы и надежностью дроссельной заслонки. Рекомендации даны на основе опыта применения АФП ведущими производителями автокомпонентов.

Для регулирования подачи топливно-воздушной смеси путем изменения проходного сечения канала в двигатель внутреннего сгорания служит дроссельная заслонка.

По сути она является воздушным клапаном: при открытой заслонке давление во впускной системе соответствует атмосферному, при закрытой – уменьшается вплоть до образования разрежения. Дроссельная заслонка устанавливается между воздушным фильтром и впускным коллектором.

В процессе работы дроссельная заслонка загрязняется продуктами сгорания топлива как со стороны впускного коллектора, так и со стороны воздуховода в случае наличия системы рециркуляции отработавших газов.

Кроме того, со временем у большинства дроссельных заслонок появляется выработка в алюминиевом корпусе. Из-за имеющегося осевого люфта заслонка протирает в теле дросселя канавку глубиной от сотых долей миллиметра до 1 мм. Топливная смесь в результате обедняется, нарушается стабильность оборотов холостого хода, они плохо поддаются регулированию. В итоге это приводит к нарушению плавности движения и ухудшению динамики разгона.

Для минимизации всех вышеуказанных эффектов, повышения долговечности и надежности двигателя ведущие автопроизводители применяются специальные сухие смазки для дроссельной заслонки.

Одним из наиболее перспективных видов сухих смазок в последние годы стали антифрикционные покрытия (АФП) Molykote с содержанием дисульфида молибдена. Такие покрытия наносятся с помощью обычных технологий окрашивания непосредственно на поверхность дроссельной заслонки.

Применение  антифрикционных покрытий позволяет обеспечить:
   • плавное движение заслонки и повышение ее чувствительности;
   • предотвращение заедания заслонки;
   • повышение герметичности;
   • минимизацию износа трущихся поверхностей.

Кроме того, сухая смазка для дроссельных заслонок долгое время сохраняет устойчивость к воздействию агрессивных сред и обеспечивают защиту от коррозии.

Антифрикционные покрытия Molykote - сухие смазки для дроссельной заслонки:

AФП Описание Диапазон рабочих температур Условия полного отверждения Предпочтительные методы нанесения
Molykote 3400A Leadfree Антифрикционное покрытие на основе дисульфида молибдена с эпоксидным связующим -200...+430° С 30 мин при 200° С Кистью, валиками, распылением, центрифугированием
Molykote
3402C
Антифрикционное покрытие на основе дисульфида молибдена с органическим связующим -200...+310° С 120 мин при 20° С Распылением, погружением, кистью, валиками
Molykote
7400
Антифрикционное покрытие на основе дисульфида молибдена и графита с акриловым связующим -70...+200° С 40 мин при 23° С или
10 мин при 50° С или
5 мин при 90° С
Распылением, кистью
Molykote
D-321R
Сухая смазка для дроссельной заслонки  на основе дисульфида молибдена и графита с титанатовым связующим -180...+450° С 5 мин при 23° С

Погружением, распылением, кистью

 

По внешнему виду АФП на заслонке напоминают лакокрасочные покрытия. При неквалифицированном техническом обслуживании их часто принимают за загрязнения и пытаются удалить. При этом четкость работы всего механизма и его ресурс по вышерассмотренным причинам существенно снижается.

Другие статьи