Molykote anti-friction coatings for car engine throttle
Molykote anti-friction coatings for car engine throttle

The article describes anti-friction coatings applications as solution for problems regarding wear, smooth operation mood and engine throttle reliability. The recommendations given here are based on AFC application experience by the leading car manufacturers.

Для регулирования подачи топливно-воздушной смеси путем изменения проходного сечения канала в двигатель внутреннего сгорания служит дроссельная заслонка.

По сути она является воздушным клапаном: при открытой заслонке давление во впускной системе соответствует атмосферному, при закрытой – уменьшается вплоть до образования разрежения. Дроссельная заслонка устанавливается между воздушным фильтром и впускным коллектором.

В процессе работы дроссельная заслонка загрязняется продуктами сгорания топлива как со стороны впускного коллектора, так и со стороны воздуховода в случае наличия системы рециркуляции отработавших газов.

Кроме того, со временем у большинства дроссельных заслонок появляется выработка в алюминиевом корпусе. Из-за имеющегося осевого люфта заслонка протирает в теле дросселя канавку глубиной от сотых долей миллиметра до 1 мм. Топливная смесь в результате обедняется, нарушается стабильность оборотов холостого хода, они плохо поддаются регулированию. В итоге это приводит к нарушению плавности движения и ухудшению динамики разгона.

Для минимизации всех вышеуказанных эффектов, повышения долговечности и надежности двигателя ведущие автопроизводители применяются специальные сухие смазки для дроссельной заслонки.

Одним из наиболее перспективных видов сухих смазок в последние годы стали антифрикционные покрытия (АФП) Molykote с содержанием дисульфида молибдена. Такие покрытия наносятся с помощью обычных технологий окрашивания непосредственно на поверхность дроссельной заслонки.

Применение  антифрикционных покрытий позволяет обеспечить:
   • плавное движение заслонки и повышение ее чувствительности;
   • предотвращение заедания заслонки;
   • повышение герметичности;
   • минимизацию износа трущихся поверхностей.

Кроме того, сухая смазка для дроссельных заслонок долгое время сохраняет устойчивость к воздействию агрессивных сред и обеспечивают защиту от коррозии.

Антифрикционные покрытия Molykote - сухие смазки для дроссельной заслонки:

AФП Описание Диапазон рабочих температур Условия полного отверждения Предпочтительные методы нанесения
Molykote 3400A Leadfree Антифрикционное покрытие на основе дисульфида молибдена с эпоксидным связующим -200...+430° С 30 мин при 200° С Кистью, валиками, распылением, центрифугированием
Molykote
3402C
Антифрикционное покрытие на основе дисульфида молибдена с органическим связующим -200...+310° С 120 мин при 20° С Распылением, погружением, кистью, валиками
Molykote
7400
Антифрикционное покрытие на основе дисульфида молибдена и графита с акриловым связующим -70...+200° С 40 мин при 23° С или
10 мин при 50° С или
5 мин при 90° С
Распылением, кистью
Molykote
D-321R
Сухая смазка для дроссельной заслонки  на основе дисульфида молибдена и графита с титанатовым связующим -180...+450° С 5 мин при 23° С

Погружением, распылением, кистью

 

По внешнему виду АФП на заслонке напоминают лакокрасочные покрытия. При неквалифицированном техническом обслуживании их часто принимают за загрязнения и пытаются удалить. При этом четкость работы всего механизма и его ресурс по вышерассмотренным причинам существенно снижается.

Other articles